Ярмарка в поселке Богородское.
Ярмарка в поселке Богородское.
В отчёте Богородского волостного правления 1863 года отмечено, что ярмарка существует в волости со времени «открытия села», т.е. с 1701 года.
С конца XIX века, ярмарочная торговля на Богородской земле получила большое распространение. По данным Вятского губернского статистического комитета в 1883 году в селах, расположенных на территории современного Богородского района, прошло 40 крупных торжков, приуроченных к церковным праздникам и 2 многодневные ярмарки: Богородская - с 1 по 9 сентября и Ивановская в с. Ухтым - с 17 по 25 июня. Кроме того, еженедельно по воскресеньям в селах Богородское и Ухтым проходили базары. К началу XX века в с. Богородском Нолинского уезда Вятской губернии традиционно каждый год проходило пять многодневных ярмарок.
Непременный атрибут ярмарок, проходивших в Богородской волости — карусель, вокруг которой собиралось много молодежи, отдыхающей и веселящейся.
Село Богородское Нолинским земством считалось по торговле «…самым наилучшим пунктом по Нолинскому уезду, ни от какого другого торгового пункта в зависимости не находящемся».
В 2006 году после многолетнего забвения состоялась первая современная богородская ярмарка товаров и талантов «Ярмарочная карусель». Особенность ее в то, что это, прежде всего, сельскохозяйственная ярмарка, которая наглядно демонстрирует возможности крепкого домашнего подворья селян, вселяет веру в преодоление трудностей кризисного периода, стимулирует желание других заняться эти делом.
Тем самым люди получают заряд оптимизма, осознают, что сейчас нужно не слёзы лить, вспоминая о прошлом «благополучии», а искать своё место в сегодняшней жизни. Основная цель мероприятия – возрождение забытого ярмарочного дела, характерного для данной местности и возможность создания на территории Богородского района единого производственного, социально-экономического и культурного пространства. Идея проводить ярмарку в районе принадлежала главе администрации Богородского района Николаю Аркадьевичу Рылову.
Богородская ярмарка товаров и талантов не настолько масштабна, как, например, Алексеевская (Котельнич), Ивановская (Советск) или Казанская (Малмыж) ярмарки, где преимущественно представлены предприятия малого и среднего бизнеса, именитые мастера-умельцы, имеются свои бренды (образы, имиджы), но она может стать ярким примером возрождения малых форм ярмарок – базаров, торгов или торжков в рамках одного района или одного населенного пункта с акцентом на представителей личного подсобного хозяйства и начинающих мастеров. Главное – суметь мобилизовать владельцев ЛПХ и народных умельцев на совместную деятельность.
А работникам культуры необходимо найти нишу в данном мероприятии, в основе которой будет лежать, например, возрождение скоморошьего дела, традиционных игр и забав и которая будет символизировать в сознании массового потребителя представление о данной ярмарке. Еще посоветую работникам культуры побывать на всех подобных мероприятиях Кировской области – вас ждет яркое и интересное зрелище, а главное, вы наберетесь нового опыта по подготовке подобных дел.
Считаю, что не нужно отходить и от главного образа богородской ярмарки – рыжика, который был внесен в ярмарку в 2009 году. Тогда мне эта идея не очень понравилась, так как совсем рядом, в Сунском районе, подобное мероприятие проводилось уже не один год. Но время идет вперед, и с сегодняшней позиции, могу судить, что сунская ярмарка, как, впрочем, и богородская, носят местечковый характер, поэтому конкурировать, в принципе, не могут.
Насколько мне известно, в районе нет малых предприятий (или индивидуальных предпринимателей), занимающихся переработкой рыжика. Ниша занята физическими лицами, которые активно сбывают рыжик за пределы Богородского района.
И самое главное. Есть такое понятие — культурный бренд как ресурс продвижения. Чтобы сделать какую-либо территорию «территорией инноваций» не на словах, а на деле, нужно обеспечить уникальный культурный фон (не похожий на другие!!!), создать несколько событий-брендов, привлекавших жителей и региона, и всей России. Так было с праздником «Истобенский огурец» (Оричевский район), фестивалем «Вятский лапоть» (Кильмезь), которые годами завоевывали рынок новыми брендами.
Разработка бренда – один из важнейших шагов формирования собственной аудитории будущего продукта, товара или услуги. Поэтому очень важно подойти к процессу создания бренда очень ответственно.
Бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара (услуги). Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:
* сам товар или услуга со всеми его характеристиками;* набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару (услуге);
* информация о потребителе;
* обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям.
«Неизменно высокое качество и удовлетворение" - это должно стать лозунгом любого бренда, независимо от того, кто им занимается в данный момент. Политика строительства бренда должна быть последовательной и планироваться на годы вперед.
Заявленные на бренд мероприятия, в первую очередь должны:- иметь историю своего существования, быть традиционными, перспективными;
- иметь узнаваемый товар или услугу, ассоциируемый с данным мероприятием;
- быть доступными любой целевой группе;
- иметь четкую организационную основу;
- быть монополистом в данном сегменте культурного рынка, вытеснять конкурентов;
- иметь психологическую ценность.
Без создания культурной среды невозможно появление инновационного фона. Уровень культуры обеспечивает комфорт и условия жизни. Чтобы иметь инновационное мышление, люди должны находиться в определенных жизненных условиях. Если не будет поддерживаться качество жизни, люди просто уедут из региона, и некому будет двигать инновации. Поэтому власти должны инициировать переход культурных событий, которые предлагают учреждения культуры в культурные бренды. Без участия власти признание бренда невозможно.
Инна Васильевна Анисимова,
зав. отделом народного творчества
КОГБУК «ОДНТ»
КОГБУК «ОДНТ»
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (4)