Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » Загнанные в угол или скажем Мерседесам прощай?

Загнанные в угол или скажем Мерседесам прощай?

19 декабрь 2015, Суббота
7 453
20
15 декабря в селе Ошлань прошёл День органов местного самоуправления, в ходе которого глава Ошланского сельского поселения П.В. Медведев озвучил вопрос о пассажирских перевозках, поступивший от жителей деревни Таранки, обеспокоенных дальнейшей судьбой «пассажирского» бизнеса индивидуальных предпринимателей Ходыревых.
 
Богородчанин Николай Григорьевич Ходырев перевозкой пассажиров занимается уже более 15 лет. Чуть позже к семейному бизнесу присоединились его сыновья Сергей и Евгений. За время работы от своих клиентов они получают только слова благодарности. Комфорт и безопасность пассажиров - главный критерий их деятельности.
 
Их новенькие микроавтобусы марки «Мерседес» экологического класса евро 4 и евро 5 с удобными мягкими регулирующимися сидениями ежедневно доставляют в областной центр и обратно жителей Богородского района и близлежащих населённых пунктов соседнего, Кумёнского, района. За годы работы предпринимателей население привыкло к комфорту и удобному ежедневному графику. Достаточно позвонить диспетчеру, записаться на любой удобный день и всё, можно спать спокойно уверенным,

Три года назад индивидуальные предприниматели изъявили желание заняться и пассажирскими перевозками внутри района. Но по результатам запроса котировок контракт был заключен с ОАО «КировПассажирАвтотранс».
 
Сегодня предприниматели, исправно платящие налоги на протяжении многих лет, имеют 4 микроавтобуса, для которых на базе бывшей столовой и магазина ПМК-6 оборудована просторная, тёплая стоянка с мастерской и мойкой и ... миллионные кредиты за всё это «богатство». А ещё они всерьёз обеспокоены за свой семейный бизнес — единственный источник их дохода и очень переживают, когда их называют «нелегалами». И озвученный жителями Таранков вопрос, касающийся их деятельности, вовсе не случайный: в новом году население Богородского района, действительно, может сказать «Прощай!» привычным Мерседесам. Почему? Начнём с самого начала.

ОДНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НЕДОСТАТОЧНО
14 июля вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220 - ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Теперь все будут подчиняться единым общероссийским требованиям.
 
Рассказать об основных нововведениях 220-ФЗ мы попросили заместителя главы администрации района, начальника управления по аграрным вопросам, вопросам жизнеобеспечения и земельно - имущественным отношениям Л.А. Зимина:

Одно из новшеств, введённое законом, это разделение перевозок на два вида: перевозки по регулируемым тарифам и перевозки по нерегулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок первого вида предусматривает предоставление льгот на проезд и обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком. Перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются по итогам открытого конкурса, но при этом 220-ФЗ предусматривает «переходный период».
 
Все перевозчики, имеющие автобусы свыше восьми посадочных мест и работающие как такси по заказу, должны будут легализоваться, то есть, получить необходимые документы в Министерстве транспорта Кировской области. А основные документы - это паспорт маршрута регулярных пере¬возок, свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
 
Паспорта маршрута необходимо согласовать по расписанию рейсов с другими перевозчиками, имеющими паспорт на данный маршрут, а также согласовать с руководителем органа местного самоуправления.
 
Осуществление деятельности без получения права на осуществление регулярных перевозок в рамках 220 - ФЗ будет являться административным нарушением.

БЕЗ РЕЕСТРА - НИКУДА!
Большинство положений нового закона начнёт действовать с 11 января 2016 года. За это время со дня принятия документа в регионах на уровне субъектов и муниципальных образований должны успеть подготовить местные документы так, чтобы они не противоречили 220-ФЗ. Также за это время должны быть сформированы и опубликованы на официальных интернет - сайтах соответствующих уполномоченных органов реестры маршрутов регулярных перевозок. Законом установлены внушительные требования к содержанию реестра.
 
В обязательном порядке туда должны быть включены сведения о самом маршруте. Также реестром определяется порядок посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или в другом, не запрещённым Федеральным законом и правилами дорожного движения по маршруту регулярных перевозок).
 
Срок подачи документов для внесения действующих маршрутов в реестр у перевозчиков истёк уже в августе текущего года: на данное действие им были даны 30 дней со дня официального опубликования 220 - ФЗ (прим. Опубликование прошло 14 июля 2015 года).
 
Если перевозчики не успевают своевременно подать сведения о маршрутах, то с 11 января 2016 года эти маршруты можно будет зарегистрировать только как новые. И такие маршруты должны уже будут выдерживать проверку на «совместимость» с ранее утверждённой маршрутной сетью. В частности, вновь зарегистрированные рейсы не должны будут по времени отправления совпадать, либо отличаться на величину меньше разрешённой с заранее зарегистрированными рейсами.

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИРАВНЯЛИ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Законом также внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административные санкции за нарушение закона в сфере пассажирских регулярных перевозок. В частности, использование автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если наличие карты является обязательным, влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц - 30 тысяч рублей, на юридических лиц - 300 тысяч рублей.
 
Отметим, что в законе отдельно прописано, что индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица. То есть, штраф в данном случае для них также составит 300 тысяч рублей.

ВСЕ РАВНЫ, НО НЕКОТОРЫЕ РАВНЕЕ?
В чем же трудности у наших индивидуальных предпринимателей? Как объяснил Н.Г. Ходырев, на сегодняшний день они ещё не могут получить паспорт маршрута.
 
Николай Григорьевич Ходырев, индивидуальный предприниматель:
- Мы попытались собрать все необходимые документы. Оказалось, что это не так просто. Не первый год у нас возникают проблемы с оформлением паспорта автобусного маршрута «Богородское-Киров». Сначала в Министерстве транспорта нам говорили, что в маршрутной сети Кировской области существует маршрут № 202 «Киров - Богородское», который является окупаемым. Кроме того, через п. Богородское следует маршрут № 281 «Киров-Уни». Следовательно, население обеспечено пассажирскими перевозками в полном объёме. Поэтому в нашем паспорте маршрута нет необходимости.
 
Сейчас представленные нами сведения о своих маршрутах в Министерстве транспорта области не рассматривают, потому что нет договора с автовокзалом, который бы определял места посадки и высадки пассажиров (это обязательное условие по новому закону).
 
Договор с ними могут подписать только при условии удерживания 18% с каждого проданного билета на автовокзале Кирова и на автостанции в п. Богородское и полной смене времени наших маршрутов, либо при открытии таких маршрутов, куда не ходят автобусы автоколонны 1217. Мы не можем пойти на такие «грабительские» условия. Автобусы, на которых мы перевозим пассажиров, - новые, приобретённые у официальных дилеров.
 
Деньги на их покупку взяты в банках областного центра и под немаленькие проценты. Большая часть заработанных от перевозки пассажиров средств уходит на оплату этих кредитов: платить нужно ежемесячно около 50 тысяч рублей ещё более трёх лет. Немалая часть заработанного уходит на оплату налогов за двух зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
 
Добавьте к этому регулярный ремонт автобусов, ведь все мы знаем, что наши дороги далеко не идеальны, покупки качественной зимней резины. А ещё нужно содержать большую стоянку, которую мы приобрели в надежде, что будем обслуживать население и внутри района. Чтобы поддерживать в стоянке нужную температуру, был приобретён дровяной котел. И закон требует получить разрешение на выброс отравляющих веществ, а это тоже дорогостоящая процедура.
 
Мы не понимаем, почему, имея хорошую базу, техническое оснащение транспортных средств, успешно проходя все проверки надзорных органов и не имея замечаний от них, мы всё равно становимся, как говорят, нелегалами. Получается, что закон, призванный уравнять всех перевозчиков, работает против нас, индивидуальных предпринимателей? Нам же остаётся продать новые автобусы (что тоже непросто), чтобы погасить долги перед Банками.

Сергей Николаевич Ходырев, индивидуальный предприниматель:
- Конкуренция должна быть честной, а не «грабительской». А сегодня получается так, что одним помогают, а других давят. Вокруг только и говорят, что нужно повышать инвестиционную привлекательность района, но в нашей ситуации это не что иное, как уничтожение инвесторов. Мы исправно платим государству налоги, добросовестно трудимся, проходим все проверки надзорных органов, но всё равно оказываемся «за бортом».
 
После 11 января выехать на новых автобусах мы уже не сможем - нам грозит штраф в 300 тысяч рублей. Придется всё продать и закрыть ИП. Жаль только, что всё, чем мы занимались, что создавали и чего достигли, окажется напрасным.

 

А НАСЕЛЕНИЮ ВАЖНЫ КОМФОРТ, УДОБСТВО И ДОСТУПНОСТЬ

Несмотря на все преграды и трудности, частные перевозчики Ходыревы не потеряли надежды и желания продолжать работать на территории родного района. И население поддерживает этих людей, рискнувших открыть свой бизнес на благо пассажиров.
 
Встреча с жителями села Ошлань показала, что градус социальной напряжённости в районе по данному вопросу очень велик. Люди не хотят дышать угарным газом и мёрзнуть в неудобных, старых, с ржавым дном автобусах. Они жалуются на грязь в салоне, неудобный график и нередкие поломки, которые происходят прямо на трассе.
 
Они готовы писать официальные жалобы, но не знают куда, и кому. Им не важно, что стало причиной такой ситуации - 44-ФЗ или новый 220 Федеральный закон. Им важно не лишиться привычного удобного и комфортно¬го маршрута.

Александра СОБОЛЕВА. г. "ЗАРЯ" от 19.12.2015 г.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (20)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. 220-ФЗ
    220-ФЗ Гости 16 января 2016 18:42
    Столько было шума, гама!! - закончились новогодние праздники и как ездили новенькие микроавтобусы марки «Мерседес» (более 8 мест), так и ездят. И Федеральные ЗАКОНЫ им не важны.
  2. пассажир
    пассажир Гости 29 декабря 2015 01:27
    Гостю специалисту. Ой, знаем мы, как ваши квалифицированные специалисты если это возможно, пытаются денежку в свой карман положить, частник зазнамо берет деньги себе, а эти воруют у государства...да бывает и пьяные ваши водители ездят...было дело..так что гарантии тоже не всегда можно получить
  3. Гость-специалист
    Гость-специалист Гости 28 декабря 2015 18:49
    Уважаемые дамы и господа!
    ОАО КПАТ (бывшая автоколонна 1217) старейшей в области и лучшее в своём роде автотранспортное предприятие, где работают профессионалы начиная от водителя и заканчивая руководством. предприятие исправно платит в бюджет и во все инстанции. Создаёт рабочие места как в г. Кирове, так и в филиалах расположенных в районах.
    А господа частники, какими бы героями не казались, как было сказано Выше - работают лишь там, где выгодно им. И на счет платы налогов - может да, а может нет. Не в обиду - свою жизнь и свои деньги лично я доверю предприятию с долей государственного участия, где известно - как и кем перед рейсом осмотрен автобус, и какую квалификацию имеет персонал.

  4. Екатеринбург
    Екатеринбург Гости 22 декабря 2015 17:52
    Года 2-3 назад читала на вашем сайте, что автобус из Кирова в Богородск и обратно пускать не рентабельно. Нашлись люди, которые решили помочь своим же землякам, стали регулярно возить людей. И, что же, тут же издаются новые указы- приказы, всё,что угодно, лишь бы у них отобрать  перевозки. Так почему бы,если кому - то это хочется, не пустить автобус, но не вместо ИП Ходыревых, а в дополнение к ним. А народ сам уже решит с кем он будет ездить: в грязных, вонючих, холодных автобусах  3 часа трястись или проехать с комфортом то же расстояние за 1,5-2 часа. Может случиться так, что несколько месяцев автобус будет ходить по маршруту , а потом опять скажете, что он не рентабелен.  Я живу в Екатеринбурге и каждый год езжу в Богородск летом. И очень приятно ехать, зная, что место в микроавтобусе уже забронировано, что буду ехать  в чистом автобусе, с комфортом, и, главное,  быстро. И также очень удобно ехать обратно в Киров прямо к поезду. Ходыревы, Екатеринбург тоже на вашей стороне, держитесь и боритесь за место под солнцем, не отдавайте так легко свой "хлеб". А администрацию района  хочется попросить, чтобы своих же людей не бросали, а помогли с оформлением необходимых документов.  А то сами создаёте в районе безработицу, а потом удивляетесь, что народ от вас уезжает и посёлок вымирает. Вы как-то уже помогайте землякам. Очень будет печально, если с рынка уйдут эти люди.
  5. Пассажирка
    Пассажирка Гости 21 декабря 2015 19:50
    Да вы посмотрите сколько стоит "частников" около больницы ежедневно, не говоря уже о среде!!! Какое нафиг КПАТ??? Бабульки лучше заплатят подороже частнику,чем поедут в этом  как вы говорите "корыте", причем намного дороже,чем Ходыревы везут до Кирова.
  6. Богородский
    Богородский Гости 21 декабря 2015 10:14
    Цитата: Гость
    А ты, неУважаемый - кукушка!  wink Заставили ваших 'бомбил' маломальски выполнить требования - хай подняли. Все абсолютно то же самое, что и с "потерянным разумом", кое-кто вентилятор поворачивает в нужную себе сторону. Я не против мерсов, но скажите мне, когда с ваших маршрутов уйдет КПАТ, они будут возить бабушек  из деревни в поселок в больницу, детей в школу? А я вам сразу отвечу - не будут. Оно им не выгодно. И не надо мне тут тереть о социальной ответственности - не поверю

    Ну да...КПАТ "несёт" социальную ответственность перевозя раз в неделю бабушек из сёл.... только эта "социальная ответственность" выполняется с помощью дотаций из районного бюджета! Так что выражаясь вашим же сленгом - не надо тут тереть! Ходыревы точно так же смогли бы возить бабушек, если бы получали дотации из бюджета!
  7. Гость
    Гость Гости 21 декабря 2015 06:17
    А ты, неУважаемый - кукушка!  wink Заставили ваших 'бомбил' маломальски выполнить требования - хай подняли. Все абсолютно то же самое, что и с "потерянным разумом", кое-кто вентилятор поворачивает в нужную себе сторону. Я не против мерсов, но скажите мне, когда с ваших маршрутов уйдет КПАТ, они будут возить бабушек  из деревни в поселок в больницу, детей в школу? А я вам сразу отвечу - не будут. Оно им не выгодно. И не надо мне тут тереть о социальной ответственности - не поверю
  8. Александр Рычин
    Александр Рычин Гости 20 декабря 2015 21:05
    Гость, уважаемый вы видимо совсем куку??? люди деньги зарабатывают вот и кредиты берут.. 
  9. Александр Рычин
    Александр Рычин Гости 20 декабря 2015 21:02
    господа всем доброго вечера)) вот честно скажу вам прочитав все это: ну вообще крыша у кого-то едет.  Расскажу вам небольшую историю: как то летом 2012 ехал я в автобусе автоколонны 1217 в Киров и вот сломался он, стояли мы часа 4 недалеко от плотников и и в итоге опоздал я везде где мог. С тех пор собственно каждый раз езжу домой только с Николаем Григорьевичем и Ко. и всегда всем был доволен. Милые добрые люди, отличное семейное дело а тут... КАК ездить в ржавом гнилом корыте которое летом как баня а зимой как морозильник?? Ну что еще то надо гадам-чиновникам??  Бабок больше взять негде что ли?? Я вам вот что скажу: если семья Ходыревых перестанет заниматься перевозками граждан района, то вообще району худо будет. Давайте просто вместе сообща подпишем петицию и обратимся с данным вопросам напрямую к Белых Никите Юрьевичу. Галина Федоровна Зотова, вы то что молчите? Господин Ситников, вам разве параллельно??? Сидите у себя там в мягком теплом креслице гоняете в Киров на государственной тачке и пофиг вам?? Ну нет господа, это вообще террор какой то. 
  10. Владимир
    Владимир Гости 20 декабря 2015 14:15
    Закон федеральный. Так что ваши излияния здесь бессмысленны.
    Жалуйтесь в приемную президента или в Госдуму или в "Единую Россию".
    А Ходырев ,тупо, поднимет цену на билет и будет снова ездить.
    Надо было думать раньше , когда голосовали за "Единую Россию"
  11. ЦБС
    ЦБС Гости 20 декабря 2015 11:30
    Решение есть! Закройте ИП и откройте ООО, название сами придумайте. Тогда вы будете диктовать условия им. ИП сейчас не актуально, все ООО открывают, выгоднее и возможностей больше. Займет это пару недель всего. Даже если прочитать то все плюсы сразу видно. Желаю удачи в Бизнесе.))))
  12. Богородский
    Богородский Гости 20 декабря 2015 08:07
    Гость, ты то как добираешься? Что законотворчество народу жизнь ухудшает? Почему? 
  13. Bogorodskoe43.ru
    Bogorodskoe43.ru Администраторы 19 декабря 2015 18:41
    Год назад подписи уже собирали! Никто не слышал! ЗДЕСЬ
    Почта для обратной связи: chumovka@yandex.ru
  14. 123
    123 Гости 19 декабря 2015 18:14
    Если "нет необходимости" в их маршруте, то почему тогда оба раза машина едет полная, кто все эти люди? А администрация могла бы между прочим помочь в сборе документов, пока не получили в очередной раз "сверху". Президент ясно сказал поощрять предпринимательство в стране, законы почему то все же противоречат этому...
    Жители, давайте собирать подписи, думаю каждый недоволен этой новостью...
     
     

  15. Со стороны.
    Со стороны. Гости 19 декабря 2015 16:57
    Согласен с "тоже пассажиром", писал чиновник. Для них все доступно и безплатно, и транспорт, и диспансеризация в Кирове, у лучших специалистов, и санаторий за счет бюджета. А нам простым смертным приходится за все надо платить из своей нищенской зарплаты. Так почему я должен за свои деньги ехать в ржавой, дырявой кастрюле, именуемой автобусом, когда за эту же плату с комфортом доеду с Ходыревым. Дайте людям работать! Перестаньте издеваться над ними. Кого только на них не натравили. Даже дым из трубы котельной их стоянки, по мнению Наговицына В.Н. идет неправильный. Наверное и воздух вокруг стоянки тоже не тот, какой должен быть?
  16. Надежда Анткова
    Надежда Анткова Посетители 19 декабря 2015 16:00
    Долго думала,писать или нет? Опять же всё перевернут с ног на голову,грязью обольют... Да ладно, не впервой... Многие из жителей Богородского района ездят на консультации в другие лечебные учреждения г.Кирова (что ж поделаешь,все мы смертны). Не всегда можно заказать талон через электронную регистратуру на желаемый день и время.Вот и стараемся записать больного на время,удобное для поездки с Ходыревыми (утром туда,а вечером обратно). К тому же они всегда подвезут прямо к лечебному учреждению и заберут оттуда. И трястись больному человеку в автобусе (которые сейчас ходят на Киров) более 3 часов, согласитесь совсем не в радость... Понятно,что Законы пишутся не для конкретного района,но как-то надо же подходить к проблемам  гибко. Что ж, это Россия, наша Родина, где все Законы не для народа... Любим мы ее и такую!!! Держитесь, мужики, мы все за вас!!!
  17. Тоже пассажир
    Тоже пассажир Гости 19 декабря 2015 15:27
    Цитата: Гость
    Закон касается регулярных автобусных рейсов. Все подобные нелегалы до этого назывались такси. Такси не ходят ежедневно в установленном графике от остановок общественного транспорта. Приходится подчиняться закону. А делиться с автовокзалом за то, что твои билеты будут легально продаваться в кассе, тем более твои пассажиры и так ждут тебя в помещении автовокзала бесплатно -зачем? 
    Исправно платящие налоги? 4 автобуса на двух предпринимателей говорят за себя. На двух других, наверное, клоны ездят. Интересно, как насчет осмотра транспорта при выпуске на линию, предрейсовых медосмотров, тахографов, страховки пассажиров? Скорее всего никак. А для рейсовых все это обязательно. Дорогие кредиты? А кто заставлял брать дорогие в областных банках? Отчеты по минималке. 
    Всех перевозчиков поставили в равные условия  - закрыли лазейку, которая давала возможность называться такси и работать на маршруте, причем закрыли полгода назад. Все думали дальше так сойдет. Но похоже в этот раз не сойдет. 

    Похоже под ником Гость пишет господин чиновник, который не ездит на общественном транспорте....ну да, есть же служебный легковой автомобиль! Голословно обвинять Ходыревых в неуплате налогов можно, но они ведь живут здесь же в Богородском, не с Луны прилетают...проведите проверки! Автовокзал....тоже вопрос! Если в Кирове он еще открыт, то в Богородском открывается только для продажи билетов...а билеты можно купить и у водителя!
  18. пассажир
    пассажир Гости 19 декабря 2015 14:42
    На самом деле заходишь в государственный автобус и не знаешь куда сесть, везде пыль и грязь, водитель даже не удосужится вытереть весь этот срач, простите за такое слово. Хорошо только запрещать, а надо бы чтобы людям было хорошо и комфортно. Зачем рушить отлаженное дело, надо наоборот помогать...ах,да, начальство ведь не ездит...
  19. Гость
    Гость Гости 19 декабря 2015 14:20
    Закон касается регулярных автобусных рейсов. Все подобные нелегалы до этого назывались такси. Такси не ходят ежедневно в установленном графике от остановок общественного транспорта. Приходится подчиняться закону. А делиться с автовокзалом за то, что твои билеты будут легально продаваться в кассе, тем более твои пассажиры и так ждут тебя в помещении автовокзала бесплатно -зачем? 
    Исправно платящие налоги? 4 автобуса на двух предпринимателей говорят за себя. На двух других, наверное, клоны ездят. Интересно, как насчет осмотра транспорта при выпуске на линию, предрейсовых медосмотров, тахографов, страховки пассажиров? Скорее всего никак. А для рейсовых все это обязательно. Дорогие кредиты? А кто заставлял брать дорогие в областных банках? Отчеты по минималке. 
    Всех перевозчиков поставили в равные условия  - закрыли лазейку, которая давала возможность называться такси и работать на маршруте, причем закрыли полгода назад. Все думали дальше так сойдет. Но похоже в этот раз не сойдет. 
  20. Богородский
    Богородский Гости 19 декабря 2015 13:00
    Ходыревы, как нибудь терпите, народ с вами! Надеемся, что вы победите!!!
Мы в соцсетях
Войти через: