Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » ПРИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ЗАВОЕВАЛА ШКОЛА СЕЛА ОШЛАНЬ

ПРИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ЗАВОЕВАЛА ШКОЛА СЕЛА ОШЛАНЬ

05 февраль 2021, Пятница
3 361
6
Второй выпуск сборника «Любить призвание своё: В.А. Сухомлинский», составленный по итогам III областной педагогической конференции, проходившей осенью 2020 года на базе школы с. Ошлань, стал лауреатом Международного конкурса на приз «Золотой компас», организованного международной академией детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова (г. Москва).

Подготовка сборника к изданию осуществлялась при участии Министерства образования Кировской области, Института развития образования Кировской области и государственной школы с. Ошлань.

В состав редколлегии вошли: Н.В. Соколова, кандидат педагогических наук, ректор Института развития образования Кировской области; М.Ф. Со-ловьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области; В.А. Зашихин, директор средней школы с. Ошлань, заслуженный учитель РФ; Г.А. Русских, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Учебно-методическое пособие представляет собой практический опыт учителей Кировской области по освоению идей выдающегося педагога-новатора, ученого и практика В.А. Сухомлинского, включает в себя 40 работ. Среди авторов педагоги школы с. Ошлань – В.А. Зашихин, Р.В. Цепелева, Т.В. Бердникова, Н.А. Чижова, Н.А. Анисимова, а также ветеран педагогиче-ского труда Богородской средней школы Л.А. Меринова.

Искренне поздравляем коллектив школы с. Ошлань с заслуженной победой, желаем дальнейших успехов в научно-педагогической и просветитель-ской деятельности, в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Светлана Метелёва.


Любить призвание свое: В.А. Сухомлинский.


25 октября 2020 года состоялась заочная областная научно-практическая конференция работников образования «Любить призвание свое: В.А. Сухомлинский», посвященная памяти выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского. Организаторами  мероприятия выступили КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» и КОГОБУ СШ с. Ошлань Богородского района.Всего же проведено три конференции такого уровня, на которых опытом своей работы делились ученые, руководители образовательных учреждений, учителя, психологи и  вожатые.

По материалам конференции 2020 года выпущен второй сборник «Любить призвание свое: В.А. Сухомлинский», в котором 41 автор представил свой опыт работы.

Первая глава сборника «Система В. А. Сухомлинского и современная школа»раскрывает актуальность педагогических учений В.А. Сухомлинского в 21 веке. Иванова Е. Л., к.п.н. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» отмечает, что, несмотря на все технические преобразования, информатизацию, виртуальную открытость, нужно вернуться к традиционным принципам воспитания и помнить, что «ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Перечитывая книгу В. А. Сухомлинского «Письма к сыну», Зашихин В. А., директор средней школа с. Ошлань Богородского района, заслуженный учитель РФ, предлагает использовать содержание писем В.А. Сухомлинского для конструирования уважительного диалога классного руководителя с родителями и учениками. Важно помнить, что «самое страшное для человека-это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь…». И вот уже рождается урок развития речи «Испытание на человечность». Таким опытом поделилась с коллегами Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературыг. Кирово-Чепецка.

«Как  состояться учителю  в малокомплектной школе, как развиваться и двигаться вперёд вместе со своими учениками?» - размышляет Цепелева Р. В., учитель изобразительного искусства с. Ошлань Богородского района.

Меринова Л. А., учитель начальных классов Богородской средней школы, представила интересный опыт реализации идей В.А. Сухомлинского в практике работы учителей начальной школы. «Детство наших детей – это калейдоскоп цветных снов, радостных событий». Ребенок, поступающий в школу, нацелен на успешность, радость и счастье. Задача учителя не отнять, не разрушитьдетскую надежду на успех.

Ногтева С. В., учитель биологиипгт. Демьяново Подосиновскогорайона, описывает в своей статье применение кейс-метода, главное предназначение которого - выявлятьпроблемы и находить пути их решения, используя различные источники информации. Такое разумное сочетание традиционных и интерактивных технологий обучения помогает достичь наибольшего эффекта в сотворчестве ученика и учителя.

Безусловно, одних уроков недостаточно, чтобы реализовать все требования ФГОС, поэтому на помощь учителю приходит внеурочная деятельность. Именно этой теме посвящена вторая глава «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовании школьников». Суть такой интеграции раскрывает Бакина Н. Г., заместитель директора по ВРАНОО «Петербургский лицей» г. Кирова.

Кроме того, в данной главе читатель может познакомиться с программой «Классный час в системе духовно-нравственного воспитания младших школьников», разработанной Вовк Г. А., учителем начальных классов г. Кирова;с авторской программой «Комплексное художественное образование в духовно-нравственном развитии обучающихся» Чуриной Л. А., к.п.н., учителя русского языка и литературыд. Стулово Слободского района.

Сочетание в педагогической практике занятий спортом и туристско-краеведческой деятельности, развитие экологического туризма–все эти авторские находки наших педагогов, описанные в сборнике, полностью соответствуют идеям великого Сухомлинского, так как он считал природу главным источником всестороннего развития ребёнка.

Для учителей-практиков, несомненно, будет интересна система уроков и внеурочных занятий с использованием приемов технологии критического мышления, представленная Чижовой Н. А., заслуженным  учителем РФ, учителем русского языка и литературы с. Ошлань Богородского района. В своей статье она описывает, как развитие творческих способностей детей происходит во взаимосвязи в разных сферах деятельности: на уроке, при подготовке домашних заданий, во внеклассной работе.

В. Сухомлинский писал, что «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок». В связи с этим актуален опыт педагогов Кировской области поразработке уроков в технологии  педагогической  мастерской, организации  практической деятельности школьников на уроке, создании летнего практикума «Мы – вдумчивые читатели», проведении летнего марафона, как досугового мероприятия для школьников.

В третьей главе книги  представлены оригинальные находки использования электронных образовательных ресурсов а школьной практике. Русских Г. А, к.п.н., доцент, залуженный учитель РФ, знакомит  читателей с методическими основами дистанционного урока. Анализируя положительный опыт учителей предметников, она отмечает, что дистанционное обучение в нашей стране находиться на новом уровне развития и  играет важную роль в системе развивающего обучения.

«Воспитание нравственной ответственности подростка» - ещё одна глава и важнейшая из тем, затронутая на конференции, посвящённой  памяти  В. А. Сухомлинского. Известна цитата великого педагога, где он отмечает, что «ребёнок должен быть не только школьником, а прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ с многогранными интересами, потребностями, стремлениями».

Но как добраться до глубины сердца ребенка? Как сделать, чтобы дорогие нам идеи и идеалы стали его идеалами и идеями? Как привить ему нормы, правила отношений между людьми и отношение к обществу? Ответы на эти и другие актуальные вопросы воспитания искали учителя методического объединение классных руководителей под руководством Мохиной Е. Д, заместитель директора по ВР КОГОБУ «Средняя школа пгт Подосиновец».

И снова видим на страницах сборника бесценный  опыт  вятских учителей: «Осмысление учащимися общечеловеческих ценностей через педагогическую поддержку», «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами проектной деятельности», «Методическая разработка классного часа «О героях»», «Историко-литературный лагерь «У Лукоморья», «Исследовательская деятельность - средство развитияобщечеловеческих ценностей у юных исследователей», «Воспитание экологической культуры младших школьников», «Агитбригада - средство воспитания нравственности подростка».

И это отнюдь не простое перечисление тем. За каждым таким названием стоит  огромный труд и система работы учителя. Профессию учителя В. Сухомлинский определяет как "человековедение", подчёркивая этим, что педагог должен постоянно проникать в сложный духовный мир ученика, открывать в нём что-то новое.

Эпиграфом к пятой главе сборника под названием «Решение современных проблем семейного воспитания» могут стать слова В. Сухомлинского о том, что «воспитание детей надо начинать именно с  родителей». Это он первый заговорил о родительских университетах. Учителя и по сей день следуют  его мудрым советам.

Рычкова О. С., учитель биологии и географииг. Кирова, основываясь на принципах В. А. Сухомлинского, описывает суть понятия «ответственное родительство». Попова О. А., учитель русского языка и литературы г. Лузы,  рассказывает в своей статье об использовании ИКТ в работе с родителями. «В современных условиях, - пишет она, - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд воспитателя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать любую деятельность, увеличить эффективность воспитательного процесса». Кассихина Е. В., учитель иностранного языка с. Архангельское Немского района, показывает образец социально-педагогического партнерства на основе программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся «Вместе». Это совместная работа школы с. Ильинское  и  церкви  Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В.А.Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью. Он призывал педагогов быть чуткими и внимательными к проблемам  ребёнка и «видеть человека в процессе его становления». Поэтому  логическим завершением сборника «Любить призвание свое: В.А. Сухомлинский» явилась глава «Профессиональная ориентация обучающихся в  системе воспитания современной школы».

В этой связи  заслуживает внимания опыт Морозовой  О. А., учителя географии г. Кирова, где она показывает свой предмет, как важнейший мировоззренческий предмет в школьном образовании, объединяющий триаду «Природа – человек – хозяйство». Такое сочетание содержания в умелых руках профессионала помогает в процессе обучения вести профориентационную работу со  школьниками  по основным направлениям, таким как естественнонаучное, социально-экономическое, психолого-педагогическое, медико–биологическое, обеспечивая возможность правильного выбора  будущей  профессии. О важности и результативности психологического  сопровождения  профориентации школьников описано в статье педагога-психолога из  г. Вятские Поляны Соловьевой  Э. Р.

Мурина Н. Г., учитель начальных классов г. Кирово-Чепецка,  делится с коллегами своим опытом по реализации проекта «У меня растут года…». Чтобы ребенок осознанно нашёл свой путь во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, поэтому начинать профориентационную работу с детьми нужно как можно раньше.

Перечитывая наследие великих педагогов прошлого, нельзя не восхищаться их мудростью, прозорливостью, искусством оставаться современными для любой эпохи. «Учитель всегда окружён детьми, и поэтому он всегда молод душой. И, конечно же, настоящий Учитель бессмертен, ибо его мысли и дела продолжают жить в учениках.

Я – Учитель! И этим я горжусь!  Горжусь профессией своей!» - это строки из моего эссе и призыв к молодому поколению, которому ещё предстоит выбрать свою жизненную дорогу.

Лапшина  Елена  Александровна,
учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП  г. Нолинска,
Почётный работник общего образования РФ






Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (6)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Колодкина В. Г.
    Колодкина В. Г. Гости 6 февраля 2021 09:06
    Вот уже третий год на базе Ошланской школы Богородского района проходит конференция по теме: «Любить призвание свое: В.А. Сухомлинский», целью которой стало возрождение интереса педагогической общественности к творчеству выдающегося педагога.
    Результатом заочной конференции в 2020 году стал выпуск сборника, представляющего  опыт работы лучших учителей области по следующим направлениям: 1) система В. А. Сухомлинского и современная школа, 2) приёмы инновационной педагогики в развитии личностных качеств обучающихся, 3) интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовании школьников, 4) использование электронных образовательных ресурсов в школьной практике, 5) воспитание нравственной ответственности подростка, 6) профессиональная ориентация обучающихся в системе воспитания современной школы.
     Об актуальности педагогических учений В.А.Сухомлинского говорится в статьях  к.п.н. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Ивановой Елены Леонидовны, учителя русского языка и литературы Шиляевой Елены Геннадьевны, директора КОГОБУ СШ  с. Ошлань Богородского района», заслуженного учителя РФ Зашихина Владимира Александровича.
    Заслуживает внимания опыт реализации идей В.А. Сухомлинского в практике работы учителей начальной школы, представленный ветераном педагогического труда Богородской средней школы Богородского района Кировской области Мериновой Людмилой Алексеевной. 
    Интересен опыт инновационной практики преподавания в современной школе. Это кейс- метод, используемый учителем биологии Кировского областного  государственного общеобразовательного бюджетного учреждения  «Средняя школа пгт. Демьяново Подосиновскогорайона» Ногтевой Светланой Владимировной. Идею интегративного подхода к воспитанию чувства прекрасного в человеке реализует в своей деятельности через программу «Комплексное художественное образование в духовно-нравственном  развитии обучающихся» Чурина Любовь Александровна, к.п.н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов д. Стулово Слободского района. Представлены в сборнике необычные  формы внеурочной деятельности: летний практикум «Мы – вдумчивые читатели».( учителя 2-5 классов КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района), школьный эколого-краеведческий лагерь «Зелёный мир».( КОГОАУ «Лицей естественных наук»), литературный клуб «Каравелла»(Чижова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,  заслуженный учитель РФ,КОГОБУ СШ с. Ошлань Богородского района), летний марафон (МКОУ СОШ № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области) 
    Вопросы духовно-нравственного воспитания актуальны всегда. Особенно остро они встают сегодня, когда общество испытывает дефицит моральных устоев. Не всегда наши дети могут самостоятельно разобраться, где культура, а где антикультура. Как эффективнее воспитывать их жить не рядом с культурой, а вместе с ней, чтобы она стала частью их жизни, чтобы они были готовы к правильному моральному выбору в сложных и противоречивых ситуациях, проявлять свои лучшие качества? Каким должно быть педагогическое сопровождение на пути становления личности ребёнка?
    Об этом говорится в выступлениях учителей, представленных в главе «Воспитание нравственной ответственности подростка.» Меня как заместителя директора по воспитательной работе заинтересовал опыт старшей вожатой МКОУ СОШ п. Юбилейный Котельничского района Червяковой Галины Борисовны по организации  агитбригады. Эта забытая форма работы оказалась актуальной и действенной.
     Глава 5 сборника посвящена решению современных проблем семейного воспитания. 
    «Основой семейного воспитания является принцип долженствования. В. А. Сухомлинский подробно рассказывает о нём в своём труде «Как воспитать человека». На мой взгляд, данный принцип и есть ответственность перед семьёй каждого взрослого человека. Воспитание, построенное в том числе на принципе долженствования, приведёт к успешному результату в семье, воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка. Именно такая воспитательная цель сохраняется и в современное время», - пишет в своей статье «Ответственное родительство» Рычкова Ольга Сергеевна, учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 14 г. Кирова, и делится опытом работы по данному вопросу.
    Особого внимания заслуживает программа совместной работы школы с. Ильинское и церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся «Вместе». Этот опыт представила Кассихина Елена Васильевна,учитель иностранного языка КОГОБУ СШ с. Архангельское Немского района(структурное подразделение с.Ильинское)
    Сборник имеет практическую направленность и может использоваться в работе учителей и администрации школ.
    Хочется выразить благодарность всем авторам сборника за представленный опыт работы, за преданность педагогическому труду, за память о великом педагоге В.А. Сухомлинском.
     
    Колодкина Валентина Геннадьевна, заместитель директора по ВР
    КОГОБУ СШ с УИОП пгт Богородское

  2. Русских Г. А.
    Русских Г. А. Гости 5 февраля 2021 21:26
    Владимир Александрович, здравствуйте! Получила Вашу газету. Очень красиво и достойно представлен наш сборник. Есть начало для следующей конференции.
  3. Елена Александровна
    Елена Александровна Гости 5 февраля 2021 21:21
    Владимир Александрович, здравствуйте! Огромное спасибо за сборник!!! Книга прекрасно оформлена! Ещё раз спасибо за заботу. Остаётся порадоваться за учителей Вашей школы.
  4. Богородчанин
    Богородчанин Гости 5 февраля 2021 12:02
    Хоть бы БОГОРОДСКАя Школа чем полезным засветилась!
  5. Гют Л. В.
    Гют Л. В. Гости 5 февраля 2021 08:20
    Владимир Александрович, добрый день. Разрешите выразить Вам и Коллективу организаторов педагогических чтений большую благодарность. Ваши слова и дело не расходятся, получила весь набор документов: справку и книгу. Ещё раз большое спасибо за сотрудничество
  6. Луза
    Луза Гости 5 февраля 2021 08:15
    Добрый день, Владимир Александрович! Сегодня получила печатный сборник. Благодарю Вас за возможность принять участие в конференции, познакомиться с опытом коллег. Желаю Вам здоровья, успехов в нелёгком труде. С уважением, Ольга Александровна Попова
Мы в соцсетях
Войти через: