«Русская рулетка» - доедем, не доедем?
Количество автобусных рейсов между райцентром и населенными пунктами Богородского района в 2011 году было сокращено. Что вызвало большую волну возмущения у населения. Но и в те дни, когда автобус должен по утвержденному расписанию находиться в с. Караул, жителям села уже не единожды приходилось возвращаться в свои уютные дома, так как добраться к ним из райцентра автобус не может.
Дороги в России проблема давняя и всем известная, не исключение и Богородский район. Весеннее бездорожье практически совсем отрезало некоторые деревни и села от п. Богородское. До «большой земли», в лучшем случае, можно добраться на мощном внедорожнике. Хотя и они на некоторых участках дорог с трудом пробираются по распутице. Соответственно, и автобусы не в силах проехать, и очередной плановый рейс, например, в с. Караул, для водителя головная боль. А также, игра в «русскую рулетку» - доедем, не доедем?
Об организации транспортного обслуживания населения между поселениями и состоянием отдельных участков дорог в Богородском районе рассказывает первый заместитель главы администрации Богородского района, начальник управления по аграрным вопросам, вопросам жизнеобеспечения и земельным имущественным отношениям администрации района Леонид Анатольевич Зимин.
- В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к полномочиям района, - говорит Леонид Анатольевич.
- Администрация района ежегодно размещает муниципальный заказ на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом по маршрутам Богородского района.
Муниципальный контракт на 1 полугодие 2011 года заключен с ОАО «КировПассажирАвтотранс» с обязанностью администрации района выделять субсидии на возмещение убытков, возникающих при перевозке пассажиров.
По итогам 2010 года убытки по маршрутам составили:
Богородское - Ошлань - 154,0 тысячи рублей;
Богородское - Хороши - 203,0 тысячи рублей;
Богородское - Спасское - Туманы - 123,0 тысячи рублей;
Богородское - Ухтым - Караул - 367,0 тысячи рублей;
Богородское - Верховойское - 72,0 тысячи рублей.
На 2011 год сумма, заложенная в бюджете района, составляет 542,0 тысячи рублей, что недостаточно для осуществления услуг по пассажирским перевозкам в объеме 2010 года.
По расчетам, которые нам предоставил ОАО «КировПассажирАвтотранс», необходима сумма 1200,0 тысяч рублей.
Данный вопрос обсуждался с главами поселений и на заседании районной Думы. В связи с тем, что расходы заложены по минимуму и бюджет принят с дефицитом в сумме 700,0 тысяч рублей нужно искать другие возможности, например:
1. С участием глав поселений привлечь к осуществлению пассажирских перевозок субъекты малого бизнеса транспортом с небольшим количеством посадочных мест.
2. Исходя из того, что у района нет полномочий по изменению стоимости билетов на проезд, субсидировать убытки автотранспортным предприятиям, в том числе и из областного бюджета. Этот вопрос обсужден при встрече с Губернатором области 5 февраля этого года. Правительству области дано поручение изучить вопрос о возможности передачи полномочий регулирования цены билета в районы области.
В конце 2009 года району из областной собственности переданы дороги в объеме 107,4 км, из них 90,6 км грунтовых. Это дороги от п. Богородское до населенных пунктов. В весеннее-летний период из-за плохих дорожных условий не всегда имеется возможность осуществлять пассажирские перевозки в полном объеме,, хотя самые проблемные участки ежегодно ремонтируются.
В 2010 году проводилась работа по участку Зюзи - Ухтым - Караул длиной 1350 метров в гравийном исполнении, израсходовано 1 миллион 457 тысяч рублей и Богородское - Рождественское длиной 300 метров в асфальтово-бетонном исполнении, израсходовано 756 тысяч рублей.
В 2011 году будет продолжаться работа по ремонту дороги Зюзи - Ухтым - Караул, протяженностью 4500 метров, стоимость работ составит 2800 тысяч рублей.
Светлана ЧИПИЛЁВА.