Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » » О единой дежурно-диспетчерской службе в Богородском районе

О единой дежурно-диспетчерской службе в Богородском районе

09 февраль 2012, Четверг
3 763
1

О единой дежурно-диспетчерскую службы в Богородском районеВ соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст "ГОСТ Р 22.7.01-99.

 

Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", для координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры муниципального образования, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области администрация Богородского района постановляет:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Богородского района (далее - ЕДДС) на штатной основе на базе администрации Богородского района Кировской области.

2. Определить единый номер для ЕДДС.

3. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Богородского района. Прилагается.

4. Утвердить штатную численность ЕДДС Богородского района. Прилагается.

5. Главному специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Богородского района Леушину С.Ю.:

5.1. Организовать первоначальную подготовку и ежегодное обучение диспетчеров ЕДДС района по выполнению функциональных обязанностей в условиях угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в ходе ликвидации их последствий.

5.2. Разработать и представить на утверждение главы администрации Богородского района Соглашение о порядке взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (дежурными) и руководителями потенциально опасных объектов, расположенных на территории Богородского района.

5.3. Определить Перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района, для взаимодействия с ЕДДС.

6. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций, имеющих объектовые дежурно-диспетчерские службы (дежурных):

6.1. Разработать соответствующие инструкции о порядке несения дежурства и приема, передачи данных в режиме повседневной деятельности и при возникновении (угрозе возникновения) аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий с учетом созданной ЕДДС Богородского района.

6.2. Заключить в установленном порядке соглашения о взаимодействии с ЕДДС.

7. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

8. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления.

9. Управляющему делами, начальнику управления делами администрации Богородского района Пирогову А.Н. через средства массовой информации довести до населения района информацию о создании ЕДДС, решаемых ею вопросах.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

11. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.

И.о. главы администрации Богородского района Л.А. Зимин

__________________________________________________________________

Постановлением главы администрации Богородского района от 28.12.2011 № 124

ПОЛОЖЕНИЕ. О единой дежурно-диспетчерской службе Богородского района

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС) муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области (далее Богородский район) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС), администрации Богородского района и привлекаемых сил и средств к реагированию на угрозу или возникновение аварий, происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), происшествий, имеющих повышенную общественную значимость, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

1.2. ЕДДС создается постановлением главы администрации Богородского района.

1.3. ЕДДС взаимодействует с органами управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), органами повседневного управления ТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Кировской области (далее – ЦУКС МЧС России), информационным центром Правительства Кировской области, ДДС организаций (объектов), размещенных на территории Богородского района и структурными подразделениями администрации Богородского района.

1.4. Общее руководство ЕДДС Богородского района осуществляет глава администрации Богородского района через главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Богородского района, непосредственное – главный специалист по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Руководитель ЕДДС).

1.5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории Богородского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.

1.6. В своей деятельности ЕДДС руководствуется требованиями нормативных правовых актов в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и настоящим положением и распоряжениями главы администрации Богородского района.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:

прием и немедленное доведение сигналов на приведение Богородского района в высшие степени готовности ГО до главы администрации Богородского района;

прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности районного звена ТП РСЧС;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) главе администрации Богородского района.

Доведение распоряжений главы администрации Богородского района до ДДС и осуществление контроля за их выполнением;

обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов главе администрации;

ведение учета аварийных ситуаций, принятие неотложных мер по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения населения района;

обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией района, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления;

прием, передача и доведение сигналов оповещения, участие в управлении районом при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время;

осуществление пропускного режима и охраны здания администрации района;

ведение статистического учета ЧС.

2.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:

после получения необходимых данных немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию главы Богородского района , главы администрации Богородского района и ДДС, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС;

самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

2.3. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее – КЧС и ОПБ), которая берет на себя координацию дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации рабочим группам и в информационный центр Правительства Кировской области, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями ДДС, сил и средств районного звена ТП РСЧС.

2.4. Начальник (старший смены, диспетчер) ЕДДС при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.

Начальник (старший смены, диспетчер) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой администрации Богородского района и ДДС.

2.5. Старший смены (диспетчер) обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру Богородского района, особенности несения службы на подведомственных им участках.

Старший смены (диспетчер) после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению и (или) ликвидации в соответствии с задачами, возлагаемыми на ЕДДС.

3. Организация работы и размещение ЕДДС

3.1 ЕДДС несет дежурство в круглосуточном режиме.

3.2 ЕДДС представляет оперативную информацию об угрозе и возникновении ЧС в соответствии с Табелем срочных донесений для передачи оперативной информации в области защиты населения и территорий Кировской области, утверждаемым Правительством Кировской области.

3.3 ЕДДС размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства, а также программно-техническими средствами автоматизации и связи.

3.4 Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС – это организационно-техническое объединение средств связи, информатизации, приема-передачи данных, оргтехники, обеспечивающих:

прием и передачу документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;

незамедлительное доведение сигналов оповещения;

устойчивое функционирование средств связи;

внутреннюю связь;

прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования;

документирование (запись) ведущихся переговоров;

коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) соответствующих ДДС;

радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

4. Функционирование ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов главе администрации Богородского района.

Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС по решению главы администрации Богородского района.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, сил и средств постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

уточнение и корректировку планов действий и планов взаимодействия с привлекаемыми ДДС при возникновении ЧС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по решению главы администрации Богородского района.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп, сил и средств в районе ЧС;

оповещение и передачу оперативной информации между ДДС и организациями в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

осуществление контроля за ходом аварийно-спасательных работ.

4.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения и (или) факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС и главы Богородского района.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления районного звена ТП РСЧС, до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС и населения.

4.6. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.

ЕДДС продолжает свою деятельность в военное время. Размещение дежурно-диспетчерских смен предусматривается на пункте управления администрации Богородского района.

5. Порядок комплектования и подготовка кадров

5.1. Комплектование работниками ЕДДС осуществляется под руководством главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

5.2. Требования к образованию: высшее или среднее профессиональное. Желателен стаж работы по оперативному управлению в кризисных ситуациях.

5.3. Дежурные диспетчеры обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы.

5.4. Подготовка персонала ЕДДС осуществляется:

в процессе тренировок дежурных смен и участия дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления;

с отрывом от исполнения служебных обязанностей в учебно-методическом центре КОГОУ «Служба специальных объектов»;

с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с администрацией района и организациями, размещенными на территории района;

ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.

6. Организация несения дежурства

6.1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Перед заступлением на дежурство руководителем ЕДДС проводится инструктаж дежурной смены, утверждается наряд на службу. Дежурная смена несет дежурство по графику.

6.2. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, служб экстренного реагирования, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова, быть в немедленной готовности к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС в случае угрозы ее возникновения, организации взаимодействия, иметь и знать руководящие документы и документацию ЕДДС.

6.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией «О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС», разрабатываемой руководителем ЕДДС и утверждаемой главой администрации Богородского муниципального района. Смена дежурства производится один раз в сутки в установленное время.

После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге приема и сдачи дежурства диспетчер заступающей смены докладывает руководителю ЕДДС о приеме дежурства и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой, и по его команде приступает к несению дежурства.

8. Финансовое обеспечение

Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета Богородского района.


УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации Богородского района от 28.12.2011 № 124

 

Штатная численность Единой дежурно-диспетчерской службы Богородского района

 

источник: официальный сайт Богородского муниципального района


N

п/п

Наименование должности Количество штатных единиц
1. Диспетчер 5
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (1)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мы в соцсетях
Войти через: