Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37

Роза на конкурсе «Учитель года - 2016»

06 март 2016, Воскресенье
4 618
2
В начале марта в г. Кирово-Чепецке завершился окружной этап конкурса «Учитель года - 2016». Он показал талант, мастерство, опыт педагогов из Богородского, Зуевского, Кирово-Чепецкого, Кумёнского, Флёнского районов и города Кирово-Чепецка.
 
Для молодых учителей была отдельная номинация «Педагогический дебют». В ней наш район представляла учительница из Ошланской средней школы Романова Роза Валерьевна. В профессиональное и общественное жюри входили участники и победители областных и всероссийских педагогических конкурсов.


Наша Роза Валерьевна выступала достойнейше. Оригинальная визитная карточка с образом Розы – Феи, которая только учится педагогическому мастерству, с задорным танцем вместе с учениками (художественный руководитель А. А. Трушникова) покорили присутствующих.
 
Опыт, представленный под заголовком «Это у меня хорошо получается». Урок изобразительного искусства в 3 «в» классе по теме «Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция» был проведён по программе С. Г. Ашиковой. Эта программа реализуется только в этой школе и только в этом классе во всей Кировской области, а у учительницы данного класса за плечами художественно-графический факультет Костромского пединститута.
 
Но урок прошёл на одном дыхании. Путешествуя по залам художественного музея, дети с большим интересом изучали композицию, композиционный центр, композицию в движении. Полотна заслуженного художника России Андрея Широкова и репродукции с его картин на экране привнесли яркость и живость образов. Материал был успешно усвоен учениками.
 
За разработку конспекта внеурочного мероприятия (тоже по творчеству А. Широкова) Розе Валерьевне был присуждён диплом победителя, а на закрытии конкурса Романова Р. В. получила медаль, сертификат участника конкурса и памятный приз.

 

Победитель конкурса в номинации «Учитель года» стала учительница русского языка и литературы из гимназии №2 г. Кирово-Чепецка Сорокина Юлия Борисовна, а в номинации «Педагогический дебют» - учительница русского языка из лицея г. Кирово-Чепецка Долгоаршинных Ольга Константиновна.

От всей души поздравляем Розу Валерьевну с победой! И, как сказала председатель профессионального жюри, победитель областного конкурса и лауреат всероссийского конкурса: «Мы обязательно Вас увидим на конкурсе настоящих фей».

В. А. Зашихин, директор Ошланской средней школы, член общественного жюри конкурса.
 
Конкурсное задание «Эссе»

Романова Роза Валерьевна,
МКОУ СОШ с. Ошлань Богородского района
Я – учитель или учись учиться.
Я ещё не волшебник, я только учусь…
Евгений Львович Шварц


Помню, что еще где-то в классе восьмом нам настойчиво стали задавать одни те же вопросы: «Кем хотите стать в будущем? Куда пойдете учиться? И, наконец, какие экзамены будете сдавать?». И многие не могли ответить на эти вопросы, так как до девятого оставался год учебы, а до одиннадцатого - еще больше.

Сомневалась в выборе своего пути и я. Но в одиннадцатом классе твердо решила: «Буду учителем!» Почему-то мне очень не хотелось расставаться со школой, с детством… Может быть, это был тайный голос, зов судьбы, на который я откликнулась, пока неосознанно, а теперь ничуть не жалею. Успешно выдержав все испытания, стала студенткой Вятского государственного гуманитарного университета, педагогического факультета.

Во время учебы в «универе», когда мы читали классическую педагогическую литературу, открыла для себя Сухомлинского и его «Павлышскую среднюю школу». Я поняла многое и во всём согласилась с Василием Александровичем, а прежде всего с его определением, кто такой хороший учитель. Хороший учитель – это, во-первых, «человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружитьс детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком». Во-вторых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, «знающий ее горизонт – новейшие открытия, исследования, достижения». В-третьих, человек, знающий психологию и педагогику, «понимающий и чувствующий, что без науки о воспитании работать с детьми невозможно».

Уверена, что в каждой школе есть замечательные учителя, но меня судьба связала с Ошланской средней школой, где я и работаю. Решила попробовать свои силы именно в маленькой сельской школе, захотелось романтики, захотелось испытать себя трудностями сельской жизни, быта.

Вспоминаю свои первые впечатления, когда приехала в село Ошлань для знакомства со своим будущим местом работы. Сидим в учительской, разговариваем. Заходит завуч Карловская Надежда Викторовна. Владимир Александрович, директор, говорит:

- Познакомьтесь, Надежда Викторовна, к нам приехала новая девочка.

- В какой класс? – с улыбкой, повернувшись ко мне, спрашивает Надежда Викторовна.

- Не знаю, – пожимаю плечами.

- Нет же, это новая учительница приехала посмотреть школу! - с улыбкой перебивает Владимир Александрович.

Во время экскурсии по школе мы зашли в кабинет русского языка и литературы. В классе занимались ребята. Они встали для приветствия вошедших. Меня представили ребятам и учителю. Все с любопытством смотрели в мою сторону. И когда мы вышли, услышала, как один мальчишка сказал ребятам: «А я решил, что она пришла к нам учиться».

Помню, как я стою перед доской уже как учитель, у меня дрожат руки, голос, ужасно хочется пить. Напротив смотрят на меня шесть пар глаз родителей и учеников. В них, виден интерес к новому учителю, осторожность и радость встречи.

И с той поры водоворот школьной жизни захватил и увлёк меня. Работа в школе сложная, ответственная, но интересная. Здесь каждый день не похож на предыдущий.

С первого года и до сегодняшнего дня я постоянно учусь, потому что происходит овладение спецификой методики преподавания различных предметов. За три года своей педагогической деятельности мне пришлось вести предметы тринадцати наименований учебных дисциплин и работать с детьми в возрастной категории с первого по одиннадцатый классы: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, физика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, домоводство, сельскохозяйственный труд, основы проектной деятельности – настолько разнообразной была моя работа.

Широкий спектр преподаваемых, пусть временно, дисциплин – настоящая школа для молодого специалиста! Мне хотелось стать хорошим учителем, я стремилась и стремлюсь к этому. Но, как сказал мальчик-паж, герой советского детского фильма «Золушка» по пьесе Шварца: «Я не волшебник, я только учусь…».

Какие же пути становления себя как педагога я могу отметить? Считаю, что приблизиться к мечте стать хорошим учителем помогают открытые занятия и мероприятия, опыт учителей-коллег и их уроки, методические семинары и курсы и, как утверждал Вальтер Скотт, «в жизни нет ничего лучше собственного опыта».

Работа в малокомплектной сельской школе предполагает индивидуальный подход к каждому учащемуся. А это значит передо мной, как учителем, стоят задачи – обеспечить развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формировать устойчивый интерес
к творческой деятельности, а также в каждом ребенке увидеть талант
и развивать его. На уроке стремлюсь помочь ребятам увидеть и понять красоту окружающего мира.

Я – учитель изобразительного искусства! И надо учить учеников не просто рисовать, а прививать им положительные качества человека, воспитывать любовь к своей Родине, своему народу.

В первую очередь искусство позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших детей. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет мыслить, но и сопереживать. Ребёнок познаёт мир
и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации.

И ещё, живя на селе, я поняла, что сельский учитель - это особенный учитель. Даже не такой как все. Он всегда навиду, его все знают, и все видят. Замечают все его ошибки, я уже не говорю о негативных поступках: совершать их не имеет право. Поэтому и стараюсь соответствовать марке «Сельский учитель» – быть на виду. Я постоянно на сцене. Так только в прошлом годуучаствовала не менее чем в двадцати концертах, побывав с творческим коллективом сельского дома культуры и в райцентре, и в соседних районах. А это репетиции, репетиции, репетиции… Я ничуть не жалею, так как это способствует формированию авторитета сельского учителя. Ведь В. А. Сухомлинский писал: «В хорошей школе у каждого учителя есть какая-нибудь трудовая страсть».

Я считаю, что основой моей педагогической деятельности является необходимость в постоянном совершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать хорошим учителем. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учусь, приобретая накопленные другими поколениями знания, учусь жить среди людей, учусь быть доброй и сострадательной. Учить других мы должны начать с себя. Нельзя не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (2)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Романова Роза
    Романова Роза Гости 8 марта 2016 16:00
    Я хочу выразить благодарность всем тем, кто помогал мне вподготовке к конкурсным испытаниям. Спасибо за поддержку и помощь, когда у меня«летели» презентации и конспекты занятий. Огромное спасибо Владимиру Александровичу за веру в мои силыи за то, что отправил меня на этот конкурс и за ценные советы во время конкурса. Огромное спасибо Наталье Александровне за её помощь иподдержку в это трудное для меня время. Огромное-огромное спасибо Надежде Викторовне за тёплые слова,помощь и поддержку во время подготовки и на самом конкурсе. Также спасибо хочу сказать Анжеле Андреевне за озорной танец «Юрочка», всем присутствующим в зале было приятно получить в подарок русскийнародный танец.
  2. Зашихин В. А.
    Зашихин В. А. Гости 7 марта 2016 14:38
    Дорогая Роза Валерьевна! С победой Вас!!!
Мы в соцсетях
Войти через: