Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37

"ВОЛЯ ЕСТЬ ДРАГОЦЕННЕЙШАЯ ПОБЕДА."

03 март 2020, Вторник
1 268
0
Москва, Цветной бульвар… Московский городской педагогический университет приветливо принимал учителей, воспитателей, психологов, руководителей образовательных учреждений, представителей общественных организаций - участников Седьмых Общероссийских Педагогических Чтениий по гуманной педагогике «Воля есть драгоценнейшая победа».

Мне судьба вновь предоставила возможность поучаствовать в важном форуме, посвящённом гуманной педагогике! Чтения в Москве продолжили традиции Международных чтений по гуманной педагогике, которые проводятся с 2002 года. 

Гимном Гуманной Педагогики открылись Чтения 2020 года. Они  были посвящены светлой памяти Михаила Петровича Щетинина – академика РАО, Рыцаря гуманной педагогики, не дожившего до этого дня. 

Я с нетерпением ждала выступление Шалвы Александровича Амонашвили - основателя международной гуманной педагогики. И вот на сцене обаятельный, подтянутый, излучающий добро мужчина - легенда отечественной педагогики, Доктор психологических наук, педагог- новатор, профессор, академик РАО, президент Международного центра гуманной педагогики, автор многих научных трудов.

Шалва Александрович прост и доступен в общении. Мне  удалось поговорить с этим солнечным человеком, почувствовать его одобрение и поддержку!

Его лекция «Воля и жизнь» была очень интересна, эмоциональна, побуждала к осмыслению гуманного воспитания детей, осмыслению своих педагогических методов в воспитании наших приёмных девочек.  Глубокий смысл трудов Ш.Амонашвили в том, что педагоги несут особую ответственность за наше будущее: от доброты и щедрости сердца учителя зависит, оживут ли в его руках зёрнышки истины, отзовётся ли его слово в душе ученика.

Я участвовала в дискуссиях по обсуждению важных вопросов современности, связанных с вызовом времени: как в мире развитых компьютерных технологий не потерять волевые устремления, не стать самому и помочь детям не стать безвольным придатком машины, как различать смирение и безволие, манипулирование и путеводительство.

Мне кажется, что, имея большой опыт воспитания школьников, родных детей и приёмных, могу полнее осмыслить, что такое Гуманная педагогика, какие методы воспитания воли подростков удались, какой путь в воспитании полноценного человека правильный.

Мы с мужем воспитали двух сыновей и дочь, все они получили высшее образование в сфере информационных технологий. Все трое самодостаточные, целеустремлённые, ответственные, работящие. Каждый из них нашёл своё призвание, их ценят, уважают на работе. Они создали свои семьи.

Думаю, что они правильно воспитаны и в правильном направлении воспитывают своих детей. Приёмные девочки-двойняшки воспитывались у нас восемь лет. Одна из них продолжает образование в ВЯТГСХА, вторая создала семью. Они впитали в Таранковской школе, от наших учителей и нашей семьи приоритет образования, научились ставить и достигать цели. Воспитание этих девочек было успешным, хотя генетически они не наши. 

На конференции проводилось множество мастер-классов, лабораторий. Особенно запомнилось выступление молодого папы - основателя и воспитателя Музыкального детского сада «Аллегро» Неклюдова И.В. из села Борисовское Суздальского района Владимирской области.

Он рассказал, как у него получается прививать волевые качества маленьким детям в детском саду, а дома - сыновьям-дошкольникам. Многое я вынесла из Педагогических Чтений, многое осмыслила, пересмотрела методы воспитания второй пары наших приёмных девочек, сейчас им 13 и 15 лет, воспитываются у нас пятый год.

Девочки - полные сироты, наша задача подготовить их к самостоятельной жизни, а главное - воспитать волю, чтобы они могли устроиться в этой сложной, порой недоброй жизни. Очень сложно воспитывать у них волевые качества, хотя это самое нужное уменье для них в сиротской жизни.

Они у нас с 10 лет, был упущен период становления многих навыков. Ребёнок до трёх лет получает доверие, до пяти лет приобретает в семье волю, до семи лет трудолюбие. Конечно, не их вина, что они оказались сиротами. Но на мою долю выпала миссия закрепить их в жизни, что я стараюсь делать всеми силами души. 

Очень многогранно было выступление иерея В.А. Матяшова, директора центра духовного просвещения «Семейные традиции» из Санкт-Петербурга, «О воспитании воли ребёнка в семье. Православные традиции». Второй раз я слушала его захватывающие лекции, впервые - на Международных Родительских чтениях в октябре 2019 года.

Мощный импульс доброты идёт от этого человека, впитываешь в себя, его слова, закладываешь себе в душу, как по-христиански, с любовью и добротой воспитывать подрастающее поколение;  где, на каком жизненном этапе формировать волю малыша; как не навязать свою волю, не оттолкнуть подростка; какие волевые качества должен воспитывать папа в сыне, а какие ценности должна вложить в девочку мама. 

Много положительных эмоций дали мне Чтения, душа наполнилась радостью, добротой, нежностью, любовью, солнечным светом.  Удалось  нам с дочерью Натальей послушать органную музыку Баха, Брамса, Листа, Шумана  и Мендельсона в англиканском соборе Святого Андрея в Москве.

Собор построен в 1884 году, его архитектурный стиль Викторианская неоготика. Вслушиваясь в мощные звуки органа, ощущалось прикосновение к эпохе Барокко, что мы в окружении господ во фраках, париках, что мы на настоящем концерте позднего средневековья. 

Я благодарна Соловьёвой Марии Фёдоровне - заведующей кафедрой Управления в образовании Института развития образования  Кировской области, кандидату педагогических наук, доценту, Председателю регионального отделения международного общественного движения «Родительская забота», Председателю регионального отделения межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь»  

за приглашение на Педагогические Чтения,  позволившие вновь окунуться в мир единомышленников, в мир добра и позитива, позволившие утвердиться в правоте нашего воспитания детей. Утвердиться, что воспитание воли - драгоценнейшая победа в жизни!

Как прав один из моих любимейших педагогов В. А. Сухомлинский: «Безволие, никчемность – родная сестра подлости. Тот, кто перестаёт быть самим собой, утрачивает способность видеть тончайшие моральные оттенки человеческого поведения». 

Марина Павловна Сушенцова, 
учитель биологии высшей категории школы д.Таранки.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мы в соцсетях
Войти через: