Творения рук человеческих! (из архива сайта)

Уважаемые посетители сайта. Нам пришла идея показать, что могут сделать талантливые и трудолюбивые простые люди.

Всего три снимка, а как много людских судеб, интересных событий с ними связано. Посмотрите и задумайтесь -  все это было рядом с нами.
Рисунок Татьяны Павловны Дедовой 2003 год
Творения рук человеческих! (из архива сайта)
Макет сделанный Ситниковым Василием Юрьевичем и учеником Ухтымской школы Логиновым Женей!

Лето 2010 года.

ЗИМНЯЯ ПАНОРАМА ОКОЛО ЦЕРКВИ

Первая деревянная церковь в селе была построена в 1703 году.
 
По обветшанию в 1722 году получено было благословение Преосвященного Алексея, Архиепископа Вятского и Великопермского «Хлыновского уезда, Филипповой слободки, Архангельской волости, Ухтымского погоста, Екатерининской церкви священником Георгием Вылегжаниным выстроить трудами и средствами прихожан вместо первой деревянной церкви новую деревянную же церковь во имя той же Великомученицы Екатерины».

В 1766 году было дано разрешение на постройку каменной церкви. Результатом этой стройки явился редкостный для сельской местности архитектурный памятник — пятиглавая церковь и колокольня.
Строительством церкви руководили хлыновские мастера каменных дел Яков Братухин и Исаак Масальский. Ухтымские умельцы сами делали особо прочный кирпич (в течение 4 лет — 520 тысяч штук). А деньги на строительство собирались по подписным листам.

Летом 1767 года началась кладка стен, а к 1772 году уже подходила к концу. По тем временам здание было построено очень быстро. В том же году оно было покрыто тесом и побелено.

Здание церкви состояло из двух приделов: Екатерининского, который приступил к службе в 1774 году и Покровского — главной купольной части, которая строилась до 1777 года. Внутреннюю отделку выполнил Иван Перминов.
 
Постройка колокольни была завершена в 1849 году. В полной архитектурной красе Ухтымская церковь встала только с середины XIX века, с пятью главами, церковью и колокольней, звон 311 - пудового колокола далеко разносился по окрестности.
 
Новшеством для сельской местности было отбивание колоколом времени через каждый час.

Настоятелем церкви долгое время служил священник Василий Чемоданов, человек с сильным характером, большой любитель музыки и пения. Являлся членом Вятского статистического общества, первым дал описание заселения русскими Ухтымской волости. Знал юриспруденцию.

Известно, что Чемоданов имел большую семью и отличался строгостью в воспитании детей.
Старшая дочь Чемодановых, Лариса, родилась в Ухтыме в 1856 году. Образование получила в Вятском епархиальном училище, здесь вступила в общество народников.
 
Узнав о вольнодумстве дочери, отец подверг её строгому режиму. Чтобы получить свободу, Лариса вышла замуж за поэта-народника Сергея Силыча Синегуба, заключив фиктивный брак. Это им посвящён кинофильм «Нас венчали не в церкви». В 1878 году Лариса с мужем добровольно последовала на каторгу. Все дальнейшие годы она провела в Сибири, прожив долгую жизнь, имея четверых детей.

Третья дочь Чемодановых, Серафима, стала основательницей Ухтымской библиотеки.

В 30-е годы ХХ века в порыве борьбы с религией была разрушена колокольня, а в 1935-1936 годы началось разрушение основного церковного здания. Окончательно храм был закрыт в 1937 году.
Но церковные фрески, не смотря ни на что, до сих пор видны.

 

ВСЕ ФОТОГАЛЕРЕИ ЦЕРКВЕЙ РАЙОНА ТУТ

Похожие новости
250 лет в истории...

250 лет в истории...

Два раза сотрудники МЧС выезжали на этой неделе в село Ухтым. Горела самая большая достопримечательность нашего района - Покровская церковь. Полностью сгорела крыша. Солнце, дождь и мороз, поставят
Новые панорамы села Ухтым. (из архива сайта)

Новые панорамы села Ухтым. (из архива сайта)

Представляем Вашему вниманию две новых панорамы старинного русского села Ухтым. Панорамы сделаны восьмого февраля 2011 года. Расстояние до центра р-на (пгт Богородское) 22 км, дата основания — 1703
ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ с. Хороши  Нолинского уезда

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ с. Хороши Нолинского уезда

Преображенская церковь (село Хороши). Село Хороши и Хорошевский приход образовался из деревень Богородского, Рождественского и Нижнеильинского прихода. Деревянная церковь была поставлена в 1872 году.
ПОКРОВСКАЯ с. Ухтым  Глазовского уезда

ПОКРОВСКАЯ с. Ухтым Глазовского уезда

Первая деревянная церковь в селе была построена в 1703 году. По обветшанию в 1722 году получено было благословение Преосвященного Алексея, Архиепископа Вятского и Великопермского «Хлыновского уезда,
История происхождения села Ухтым Самарина Н. А.

История происхождения села Ухтым Самарина Н. А.

Село Ухтым происходит от татарского слова «утым», что значит «любимое, родное». Русским легче было произносить Ухтым, да они и не хотели, чтобы село носило чисто татарское название. Село Ухтым также
Комментарии
  1. Церковь -собственность попов и верующих.
     Если они не хотят ее восстанавливать ,то о какой вере может идти речь.
     На чужем горбу в рай?

  2. Цитата: 122563
    Смысл от этой публикации.

    Жаль! Нет у вас воображения! Думайте о творчестве, а не о материальном!


    --------------------

  3. Смысл от этой публикации. Церквей по России разрушено тысячи. и что, сейчас все кинутся восстанавливать церковь. Епархии - нет смысла вкладывать деньги - нет прихожан. А прихожане в Ухтыме - все кто работает - бюджетники, за исключением работников торговли - им  это не поднять. зачем сотрясать воздух

  4. Фильм "Нас венчали не в церкви" снимался вКалужской области в дер. Белкино в бывшем имении князей Бутурлиных. Сохранилась до наших дней придомовая церковь Бориса иГлеба . Храм отреставрирован и там сейчас проводят службу. это вам для справки дорогие земляки.

  5. Восторгаться нечем.Я например считаю что радоваться макету храма не правильно ведь в макете литургию не проведешь Админ удалил 8-ю по счету реплику на счет скупых мыслей а зря . Дискуссия по вопросу восстановления храма не получается, видимо никого это не интересует. Печально.

  6. Достаточно много поездил по России. Гнетущее впечатление от разрушенных церквей но ещё больше от разрухи современных хозяйств и производств. Разрушив в прошлом веру - в будущем разрушаем всё остальное.Финиш.
    А рисунки и макет замечательны.Спасибо авторам.

  7. Замечательные и рисунок, и макет.

  8. Друзья! Моя цель здесь была показать работы Татьяны Дедовой и Василия Ситникова, которые оставили свой след в трагической судьбе этого храма.
    Подробная исследовательская работа «Покровская церковь села Ухтым – памятник архитектуры восемнадцатого века» смотрите здесь.


    --------------------

  9. Каждый из нас прожигает свою жизнь, а все вместе - эпоху. Долг каждого православного думать как восстановить поруганные святыни. Думаю, что только так мы можем занять достойное место в памяти потомков.

  10. Две вечных дороги - любовь и разлука -
    проходят сквозь сердце мое...
    В 2009 году исполнилось 27 лет со дня выхода на экран фильма Бориса Токарева - романтической мелодрамы «Нас венчали не в церкви». В основу сценария легла история жизни Сергея Силовича Синегуба. Он родился в Екатеринославской губернии, в деревне Приволье, учился в Петербургском технологическом институте. Поэт и один из первых народников-пропагандистов, С.С. Синегуб был осужден по «делу 193-х», приговорен к каторге, жил на поселении в Чите, затем в Благовещенске, а последние свои годы провел в Томске, где сотрудничал в местной прессе.

    Лариса Васильевна Чемоданова, дочь сельского священника, была моложе Синегуба на пять лет. Она родилась в с. Ухтым Вятской губернии (ныне Богородский район), окончила Вятское епархиальное женское училище, пыталась неудачно убежать из родительского дома, чтобы учиться в Петербурге. Поскольку «народники» стремились к освобождению и от «домашнего гнета», Синегуб посчитал своим революционным долгом «освободить от семейного деспотизма» совсем незнакомую ему девушку, мечтавшую «служить народу». В то время среди революционеров практиковалось заключение с этой целью фиктивного брака. Именно так решили поступить 21-летний Сергей Синегуб и Лариса Чемоданова, которой не исполнилось и семнадцати. Синегуб влюбился в невесту с первого взгляда, но народнические принципы не позволяли ему признаться в любви, даже когда Лариса приехала в Петербург и стала жить с мужем в коммуне: «Это было бы преступлением, посягательством с моей стороны на ее свободу, так как я был ее законный муж». В итоге Лариса сама призналась Сергею в любви и по окончании «процесса 193-х» поехала за осужденным мужем в Сибирь.

    С.С. Синегуб умер в октябре 1907 года от разрыва сердца. Л.В. Чемоданова умерла в Томске, пережив мужа на 16 лет...

  11. Потрясающая история! Вот бы посмотреть этот колокол весом в 311 пудов! 73 года прошло с тех пор как прервалась история церкви. Целую человеческую жизнь мы любуемся творениями наших предков! Какая сила духа и какая энергия была у них! Какое сплоченное было общество.

  12. Я восхищена, так красиво сделаны рисунок и макеты ! Последний фотоснимок, тоже " творение рук человеческих " ! Докатились...

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Зарегистрироваться

Знаешь новость?

Важные разделы

Последние комментарии
Автор →
в новости → ЛЮБЯТ РОДИНУ НЕ ЗА ТО, ЧТО ОНА ...
Автор →
в новости → ЛЮБЯТ РОДИНУ НЕ ЗА ТО, ЧТО ОНА ...
Автор →
в новости → ЛЮБЯТ РОДИНУ НЕ ЗА ТО, ЧТО ОНА ...
Автор → Владимир
в новости → "FISHER", КУПЛЕННЫЙ НА ЧЕКИ "УРО ...
Автор →
в новости → Ухтымский сельский округ.

 

Все видеоновости

Полезные ссылки

<b>Всё своё</b> Информационный портал

<b>электронный дневник</b> Информационный портал

<b>ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ</b> Новости, события факты города Кирова и области

<b>СМИ</b> КИРОВСКАЯ ПРАВДА

<b>МФЦ</b> Мои Документы

<b>ГОСУСЛУГИ</b> Электронное правительство

<b>ВЯТСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ</b> Новости, события факты города Кирова и области

<b>ВятГУ</b> Образование

<b>РОДНАЯ ВЯТКА</b> Краеведческий портал

<b>Информационный портал ДАВЕЧА.</b> Новости, события факты города Кирова и области

<b>7x7</b> Новости Мнения Блоги