Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » ТВОРЕНИЯ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ! (из архива сайта)

ТВОРЕНИЯ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ! (из архива сайта)

31 январь 2024, Среда
5 876
10
2015-01-31. Уважаемые посетители сайта. Нам пришла идея показать, что могут сделать талантливые и трудолюбивые простые люди.

Всего пять снимков, а как много людских судеб, интересных событий с ними связано. Посмотрите и задумайтесь -  все это было рядом с нами.

Рисунок Татьяны Павловны Дедовой 2003 год.
Примерно 1940-й год.
Макет сделанный Ситниковым Василием Юрьевичем и учеником Ухтымской школы Логиновым Женей!    
Лето 2010 года.
Май 2023 года.

Первая деревянная церковь в селе была построена в 1703 году.
 
По обветшанию в 1722 году получено было благословение Преосвященного Алексея, Архиепископа Вятского и Великопермского «Хлыновского уезда, Филипповой слободки, Архангельской волости, Ухтымского погоста, Екатерининской церкви священником Георгием Вылегжаниным выстроить трудами и средствами прихожан вместо первой деревянной церкви новую деревянную же церковь во имя той же Великомученицы Екатерины».

В 1766 году было дано разрешение на постройку каменной церкви. Результатом этой стройки явился редкостный для сельской местности архитектурный памятник — пятиглавая церковь и колокольня.
Строительством церкви руководили хлыновские мастера каменных дел Яков Братухин и Исаак Масальский. Ухтымские умельцы сами делали особо прочный кирпич (в течение 4 лет — 520 тысяч штук). А деньги на строительство собирались по подписным листам.

Летом 1767 года началась кладка стен, а к 1772 году уже подходила к концу. По тем временам здание было построено очень быстро. В том же году оно было покрыто тесом и побелено.

Здание церкви состояло из двух приделов: Екатерининского, который приступил к службе в 1774 году и Покровского — главной купольной части, которая строилась до 1777 года. Внутреннюю отделку выполнил Иван Перминов.
 
Постройка колокольни была завершена в 1849 году. В полной архитектурной красе Ухтымская церковь встала только с середины XIX века, с пятью главами, церковью и колокольней, звон 311 - пудового колокола далеко разносился по окрестности.
 
Новшеством для сельской местности было отбивание колоколом времени через каждый час.

Настоятелем церкви долгое время служил священник Василий Чемоданов, человек с сильным характером, большой любитель музыки и пения. Являлся членом Вятского статистического общества, первым дал описание заселения русскими Ухтымской волости. Знал юриспруденцию.

Известно, что Чемоданов имел большую семью и отличался строгостью в воспитании детей.
Старшая дочь Чемодановых, Лариса, родилась в Ухтыме в 1856 году. Образование получила в Вятском епархиальном училище, здесь вступила в общество народников.
 
Узнав о вольнодумстве дочери, отец подверг её строгому режиму. Чтобы получить свободу, Лариса вышла замуж за поэта-народника Сергея Силыча Синегуба, заключив фиктивный брак. Это им посвящён кинофильм «Нас венчали не в церкви». В 1878 году Лариса с мужем добровольно последовала на каторгу. Все дальнейшие годы она провела в Сибири, прожив долгую жизнь, имея четверых детей.

Третья дочь Чемодановых, Серафима, стала основательницей Ухтымской библиотеки.

В 30-е годы ХХ века в порыве борьбы с религией была разрушена колокольня, а в 1935-1936 годы началось разрушение основного церковного здания. Окончательно храм был закрыт в 1937 году.

Но церковные фрески, не смотря ни на что, до сих пор видны.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (10)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Владимир
    Владимир Гости 5 февраля 2015 07:28
    Церковь -собственность попов и верующих.
     Если они не хотят ее восстанавливать ,то о какой вере может идти речь.
     На чужем горбу в рай?
  2. 122563
    122563 Гости 31 января 2015 19:45
    Смысл от этой публикации. Церквей по России разрушено тысячи. и что, сейчас все кинутся восстанавливать церковь. Епархии - нет смысла вкладывать деньги - нет прихожан. А прихожане в Ухтыме - все кто работает - бюджетники, за исключением работников торговли - им  это не поднять. зачем сотрясать воздух
  3. nikolai-1950
    nikolai-1950 Посетители 23 апреля 2011 18:03
    Фильм "Нас венчали не в церкви" снимался вКалужской области в дер. Белкино в бывшем имении князей Бутурлиных. Сохранилась до наших дней придомовая церковь Бориса иГлеба . Храм отреставрирован и там сейчас проводят службу. это вам для справки дорогие земляки.
  4. vasiliewnickolay
    vasiliewnickolay Посетители 23 апреля 2011 12:49
    Восторгаться нечем.Я например считаю что радоваться макету храма не правильно ведь в макете литургию не проведешь Админ удалил 8-ю по счету реплику на счет скупых мыслей а зря . Дискуссия по вопросу восстановления храма не получается, видимо никого это не интересует. Печально.
  5. bmw
    bmw Посетители 21 апреля 2011 10:36
    Достаточно много поездил по России. Гнетущее впечатление от разрушенных церквей но ещё больше от разрухи современных хозяйств и производств. Разрушив в прошлом веру - в будущем разрушаем всё остальное.Финиш.
    А рисунки и макет замечательны.Спасибо авторам.
  6. Дмитрий Львов
    Дмитрий Львов Посетители 20 апреля 2011 21:33
    Замечательные и рисунок, и макет.
  7. vasiliewnickolay
    vasiliewnickolay Посетители 20 апреля 2011 17:55
    Каждый из нас прожигает свою жизнь, а все вместе - эпоху. Долг каждого православного думать как восстановить поруганные святыни. Думаю, что только так мы можем занять достойное место в памяти потомков.
  8. ТОЧКА
    ТОЧКА Гости 20 апреля 2011 17:40
    Две вечных дороги - любовь и разлука -
    проходят сквозь сердце мое...
    В 2009 году исполнилось 27 лет со дня выхода на экран фильма Бориса Токарева - романтической мелодрамы «Нас венчали не в церкви». В основу сценария легла история жизни Сергея Силовича Синегуба. Он родился в Екатеринославской губернии, в деревне Приволье, учился в Петербургском технологическом институте. Поэт и один из первых народников-пропагандистов, С.С. Синегуб был осужден по «делу 193-х», приговорен к каторге, жил на поселении в Чите, затем в Благовещенске, а последние свои годы провел в Томске, где сотрудничал в местной прессе.

    Лариса Васильевна Чемоданова, дочь сельского священника, была моложе Синегуба на пять лет. Она родилась в с. Ухтым Вятской губернии (ныне Богородский район), окончила Вятское епархиальное женское училище, пыталась неудачно убежать из родительского дома, чтобы учиться в Петербурге. Поскольку «народники» стремились к освобождению и от «домашнего гнета», Синегуб посчитал своим революционным долгом «освободить от семейного деспотизма» совсем незнакомую ему девушку, мечтавшую «служить народу». В то время среди революционеров практиковалось заключение с этой целью фиктивного брака. Именно так решили поступить 21-летний Сергей Синегуб и Лариса Чемоданова, которой не исполнилось и семнадцати. Синегуб влюбился в невесту с первого взгляда, но народнические принципы не позволяли ему признаться в любви, даже когда Лариса приехала в Петербург и стала жить с мужем в коммуне: «Это было бы преступлением, посягательством с моей стороны на ее свободу, так как я был ее законный муж». В итоге Лариса сама призналась Сергею в любви и по окончании «процесса 193-х» поехала за осужденным мужем в Сибирь.

    С.С. Синегуб умер в октябре 1907 года от разрыва сердца. Л.В. Чемоданова умерла в Томске, пережив мужа на 16 лет...
  9. Таня
    Таня Гости 20 апреля 2011 17:01
    Потрясающая история! Вот бы посмотреть этот колокол весом в 311 пудов! 73 года прошло с тех пор как прервалась история церкви. Целую человеческую жизнь мы любуемся творениями наших предков! Какая сила духа и какая энергия была у них! Какое сплоченное было общество.
  10. Valentina
    Valentina Гости 20 апреля 2011 13:45
    Я восхищена, так красиво сделаны рисунок и макеты ! Последний фотоснимок, тоже " творение рук человеческих " ! Докатились...
Мы в соцсетях
Войти через: