Загнанные в угол или скажем Мерседесам прощай?
15 декабря в селе Ошлань прошёл День органов местного самоуправления, в ходе которого глава Ошланского сельского поселения П.В. Медведев озвучил вопрос о пассажирских перевозках, поступивший от жителей деревни Таранки, обеспокоенных дальнейшей судьбой «пассажирского» бизнеса индивидуальных предпринимателей Ходыревых.
Богородчанин Николай Григорьевич Ходырев перевозкой пассажиров занимается уже более 15 лет. Чуть позже к семейному бизнесу присоединились его сыновья Сергей и Евгений. За время работы от своих клиентов они получают только слова благодарности. Комфорт и безопасность пассажиров - главный критерий их деятельности.
Их новенькие микроавтобусы марки «Мерседес» экологического класса евро 4 и евро 5 с удобными мягкими регулирующимися сидениями ежедневно доставляют в областной центр и обратно жителей Богородского района и близлежащих населённых пунктов соседнего, Кумёнского, района. За годы работы предпринимателей население привыкло к комфорту и удобному ежедневному графику. Достаточно позвонить диспетчеру, записаться на любой удобный день и всё, можно спать спокойно уверенным,
Три года назад индивидуальные предприниматели изъявили желание заняться и пассажирскими перевозками внутри района. Но по результатам запроса котировок контракт был заключен с ОАО «КировПассажирАвтотранс».
Три года назад индивидуальные предприниматели изъявили желание заняться и пассажирскими перевозками внутри района. Но по результатам запроса котировок контракт был заключен с ОАО «КировПассажирАвтотранс».
Сегодня предприниматели, исправно платящие налоги на протяжении многих лет, имеют 4 микроавтобуса, для которых на базе бывшей столовой и магазина ПМК-6 оборудована просторная, тёплая стоянка с мастерской и мойкой и ... миллионные кредиты за всё это «богатство». А ещё они всерьёз обеспокоены за свой семейный бизнес — единственный источник их дохода и очень переживают, когда их называют «нелегалами». И озвученный жителями Таранков вопрос, касающийся их деятельности, вовсе не случайный: в новом году население Богородского района, действительно, может сказать «Прощай!» привычным Мерседесам. Почему? Начнём с самого начала.
ОДНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НЕДОСТАТОЧНО
14 июля вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220 - ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Теперь все будут подчиняться единым общероссийским требованиям.Рассказать об основных нововведениях 220-ФЗ мы попросили заместителя главы администрации района, начальника управления по аграрным вопросам, вопросам жизнеобеспечения и земельно - имущественным отношениям Л.А. Зимина:
Одно из новшеств, введённое законом, это разделение перевозок на два вида: перевозки по регулируемым тарифам и перевозки по нерегулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок первого вида предусматривает предоставление льгот на проезд и обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком. Перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются по итогам открытого конкурса, но при этом 220-ФЗ предусматривает «переходный период».
Одно из новшеств, введённое законом, это разделение перевозок на два вида: перевозки по регулируемым тарифам и перевозки по нерегулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок первого вида предусматривает предоставление льгот на проезд и обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком. Перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются по итогам открытого конкурса, но при этом 220-ФЗ предусматривает «переходный период».
Все перевозчики, имеющие автобусы свыше восьми посадочных мест и работающие как такси по заказу, должны будут легализоваться, то есть, получить необходимые документы в Министерстве транспорта Кировской области. А основные документы - это паспорт маршрута регулярных пере¬возок, свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
Паспорта маршрута необходимо согласовать по расписанию рейсов с другими перевозчиками, имеющими паспорт на данный маршрут, а также согласовать с руководителем органа местного самоуправления.
Осуществление деятельности без получения права на осуществление регулярных перевозок в рамках 220 - ФЗ будет являться административным нарушением.
БЕЗ РЕЕСТРА - НИКУДА!
Большинство положений нового закона начнёт действовать с 11 января 2016 года. За это время со дня принятия документа в регионах на уровне субъектов и муниципальных образований должны успеть подготовить местные документы так, чтобы они не противоречили 220-ФЗ. Также за это время должны быть сформированы и опубликованы на официальных интернет - сайтах соответствующих уполномоченных органов реестры маршрутов регулярных перевозок. Законом установлены внушительные требования к содержанию реестра.В обязательном порядке туда должны быть включены сведения о самом маршруте. Также реестром определяется порядок посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или в другом, не запрещённым Федеральным законом и правилами дорожного движения по маршруту регулярных перевозок).
Срок подачи документов для внесения действующих маршрутов в реестр у перевозчиков истёк уже в августе текущего года: на данное действие им были даны 30 дней со дня официального опубликования 220 - ФЗ (прим. Опубликование прошло 14 июля 2015 года).
Если перевозчики не успевают своевременно подать сведения о маршрутах, то с 11 января 2016 года эти маршруты можно будет зарегистрировать только как новые. И такие маршруты должны уже будут выдерживать проверку на «совместимость» с ранее утверждённой маршрутной сетью. В частности, вновь зарегистрированные рейсы не должны будут по времени отправления совпадать, либо отличаться на величину меньше разрешённой с заранее зарегистрированными рейсами.
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИРАВНЯЛИ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Законом также внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административные санкции за нарушение закона в сфере пассажирских регулярных перевозок. В частности, использование автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если наличие карты является обязательным, влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц - 30 тысяч рублей, на юридических лиц - 300 тысяч рублей. Отметим, что в законе отдельно прописано, что индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица. То есть, штраф в данном случае для них также составит 300 тысяч рублей.
ВСЕ РАВНЫ, НО НЕКОТОРЫЕ РАВНЕЕ?
В чем же трудности у наших индивидуальных предпринимателей? Как объяснил Н.Г. Ходырев, на сегодняшний день они ещё не могут получить паспорт маршрута.Николай Григорьевич Ходырев, индивидуальный предприниматель:
- Мы попытались собрать все необходимые документы. Оказалось, что это не так просто. Не первый год у нас возникают проблемы с оформлением паспорта автобусного маршрута «Богородское-Киров». Сначала в Министерстве транспорта нам говорили, что в маршрутной сети Кировской области существует маршрут № 202 «Киров - Богородское», который является окупаемым. Кроме того, через п. Богородское следует маршрут № 281 «Киров-Уни». Следовательно, население обеспечено пассажирскими перевозками в полном объёме. Поэтому в нашем паспорте маршрута нет необходимости.
- Мы попытались собрать все необходимые документы. Оказалось, что это не так просто. Не первый год у нас возникают проблемы с оформлением паспорта автобусного маршрута «Богородское-Киров». Сначала в Министерстве транспорта нам говорили, что в маршрутной сети Кировской области существует маршрут № 202 «Киров - Богородское», который является окупаемым. Кроме того, через п. Богородское следует маршрут № 281 «Киров-Уни». Следовательно, население обеспечено пассажирскими перевозками в полном объёме. Поэтому в нашем паспорте маршрута нет необходимости.
Сейчас представленные нами сведения о своих маршрутах в Министерстве транспорта области не рассматривают, потому что нет договора с автовокзалом, который бы определял места посадки и высадки пассажиров (это обязательное условие по новому закону).
Договор с ними могут подписать только при условии удерживания 18% с каждого проданного билета на автовокзале Кирова и на автостанции в п. Богородское и полной смене времени наших маршрутов, либо при открытии таких маршрутов, куда не ходят автобусы автоколонны 1217. Мы не можем пойти на такие «грабительские» условия. Автобусы, на которых мы перевозим пассажиров, - новые, приобретённые у официальных дилеров.
Деньги на их покупку взяты в банках областного центра и под немаленькие проценты. Большая часть заработанных от перевозки пассажиров средств уходит на оплату этих кредитов: платить нужно ежемесячно около 50 тысяч рублей ещё более трёх лет. Немалая часть заработанного уходит на оплату налогов за двух зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Добавьте к этому регулярный ремонт автобусов, ведь все мы знаем, что наши дороги далеко не идеальны, покупки качественной зимней резины. А ещё нужно содержать большую стоянку, которую мы приобрели в надежде, что будем обслуживать население и внутри района. Чтобы поддерживать в стоянке нужную температуру, был приобретён дровяной котел. И закон требует получить разрешение на выброс отравляющих веществ, а это тоже дорогостоящая процедура.
Мы не понимаем, почему, имея хорошую базу, техническое оснащение транспортных средств, успешно проходя все проверки надзорных органов и не имея замечаний от них, мы всё равно становимся, как говорят, нелегалами. Получается, что закон, призванный уравнять всех перевозчиков, работает против нас, индивидуальных предпринимателей? Нам же остаётся продать новые автобусы (что тоже непросто), чтобы погасить долги перед Банками.
Сергей Николаевич Ходырев, индивидуальный предприниматель:
- Конкуренция должна быть честной, а не «грабительской». А сегодня получается так, что одним помогают, а других давят. Вокруг только и говорят, что нужно повышать инвестиционную привлекательность района, но в нашей ситуации это не что иное, как уничтожение инвесторов. Мы исправно платим государству налоги, добросовестно трудимся, проходим все проверки надзорных органов, но всё равно оказываемся «за бортом».
Сергей Николаевич Ходырев, индивидуальный предприниматель:
- Конкуренция должна быть честной, а не «грабительской». А сегодня получается так, что одним помогают, а других давят. Вокруг только и говорят, что нужно повышать инвестиционную привлекательность района, но в нашей ситуации это не что иное, как уничтожение инвесторов. Мы исправно платим государству налоги, добросовестно трудимся, проходим все проверки надзорных органов, но всё равно оказываемся «за бортом».
После 11 января выехать на новых автобусах мы уже не сможем - нам грозит штраф в 300 тысяч рублей. Придется всё продать и закрыть ИП. Жаль только, что всё, чем мы занимались, что создавали и чего достигли, окажется напрасным.
Несмотря на все преграды и трудности, частные перевозчики Ходыревы не потеряли надежды и желания продолжать работать на территории родного района. И население поддерживает этих людей, рискнувших открыть свой бизнес на благо пассажиров.
А НАСЕЛЕНИЮ ВАЖНЫ КОМФОРТ, УДОБСТВО И ДОСТУПНОСТЬ
Встреча с жителями села Ошлань показала, что градус социальной напряжённости в районе по данному вопросу очень велик. Люди не хотят дышать угарным газом и мёрзнуть в неудобных, старых, с ржавым дном автобусах. Они жалуются на грязь в салоне, неудобный график и нередкие поломки, которые происходят прямо на трассе.
Они готовы писать официальные жалобы, но не знают куда, и кому. Им не важно, что стало причиной такой ситуации - 44-ФЗ или новый 220 Федеральный закон. Им важно не лишиться привычного удобного и комфортно¬го маршрута.
Александра СОБОЛЕВА. г. "ЗАРЯ" от 19.12.2015 г.
Александра СОБОЛЕВА. г. "ЗАРЯ" от 19.12.2015 г.
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (20)