Школа в годы становления Советской власти
С октября 1917 года началась новая эра в истории отечественного народного образования. Советская власть демократизировала сферу просвещения. Ликвидация безграмотности, доступность образования стали одними из важнейших государственных задач.
Руководили делом народного образования сначала губернские, уездные и волостные советы, куда вошли представители от учителей, родителей, партийных органов, позднее стали образовываться отделы народного образования при исполкоме Советов. С 1918 года в с связи с декретом Совета народных комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в школах было отменено обучение Закону Божьему, пение молитв и соблюдение церковных обрядов.
Руководили делом народного образования сначала губернские, уездные и волостные советы, куда вошли представители от учителей, родителей, партийных органов, позднее стали образовываться отделы народного образования при исполкоме Советов. С 1918 года в с связи с декретом Совета народных комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в школах было отменено обучение Закону Божьему, пение молитв и соблюдение церковных обрядов.
На основании Положения «О единой трудовой школе» в Богородском районе появились школы I и II степени. Были созданы пункты ликвидации безграмотности, т.к. более 70% населения не знали грамоту.
В 1918 году возникла первая школа-девятилетка в с. Богородское. В 1930-е годы в сёлах были открыты школы с семилетним сроком обучения. В это время охват детей начальным обучением составлял уже 90%. В школах наряду с общеобразовательными предметами осваивались и основы агротехники.
В 1927 г. Богородская школа была преобразована в школу рабочей молодёжи. Первым её директором была Кончевская Евгения Иосифовна. Школа имела большое подсобное хозяйство: посевные площади, корову, двух лошадей, сад, мастерские. Заведующим РОНО работал Моисеев Иван Иванович.
По данным архива в 1935 году в районе работало 149 учителей начальной школы и 35 — повышенной ступени. В районе насчитывалось 22 начальные школы с 2777 учащимися, две неполные средние школы с 2663 учащимися, одна средняя с 453 учащимися.
В первые послеоктябрьские годы общеобразовательные школы не имели единых государственных программ. В 1924 году учителя получили комплексные программы, в которые входили такие методы обучения, как дальтонплан, бригадно-лабораторный метод, при которых затруднялось систематическое изучение предметов, особенно русского языка и математики, изучавшихся «попутно». Впоследствии школа снова перешла на классно-урочную систему обучения.
Большое внимание уделялось в школах проведению воспитательной работы, организовывалась общественно-полезная деятельность учащихся: концерты для населения, субботники и т.д. Работали кружки по интересам: юннатский, драматический, фотодело и др.
В 1940 г. 6737 учащихся обучалось в 34 школах, (2 — средние, 24 начальные). Из-за недостатка учителей и мест во многих школах занятия велись в две смены. Продолжалась работа по ликвидации безграмотности. Повысилось качество преподавания.
Большое внимание уделялось в школах проведению воспитательной работы, организовывалась общественно-полезная деятельность учащихся: концерты для населения, субботники и т.д. Работали кружки по интересам: юннатский, драматический, фотодело и др.
В 1940 г. 6737 учащихся обучалось в 34 школах, (2 — средние, 24 начальные). Из-за недостатка учителей и мест во многих школах занятия велись в две смены. Продолжалась работа по ликвидации безграмотности. Повысилось качество преподавания.
Учителя, не имеющие педагогического образования, учились заочно в пединституте и педучилищах. Колхозы обеспечивали школы топливом, летом работали детские площадки с горячим питанием. Но недостаточно было учебников, канцелярских принадлежностей.
К 1940 году, в основном, завершено формирование системы народного образования. У неё были высокие гуманные цели: воспитание гармонично развитого человека, патриота, сознательного труженика, защитника Родины.
Эта система получила достаточное государственное финансовое обеспечение. Она представляла собой широчайшую сеть учебных и воспитательных заведений: детские сады, начальные, семилетние и средние школы, рабфаки, школы ФЗУ, профтехучилища, вузы, детские дома, колонии, вечерние школы и т.д.
К 1940 году, в основном, завершено формирование системы народного образования. У неё были высокие гуманные цели: воспитание гармонично развитого человека, патриота, сознательного труженика, защитника Родины.
Эта система получила достаточное государственное финансовое обеспечение. Она представляла собой широчайшую сеть учебных и воспитательных заведений: детские сады, начальные, семилетние и средние школы, рабфаки, школы ФЗУ, профтехучилища, вузы, детские дома, колонии, вечерние школы и т.д.
Большую роль в деле народного просвещения, образования и воспитания стали играть библиотеки, музеи, Дома культуры, кинотеатры.
КНИГА "СВЯЗЬ ВРЕМЁН" подготовленная к 80-летию Богородского района.
Обсудить
Читайте также:
25 октябрь 2009, Воскресенье
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА по исполнительному комитету Богородского районного Совета депутатов трудящихся.
Комментарии (1)