Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37

Экзамен на зрелость

31 октябрь 2009, Суббота
5
0

Годы Великой Отечественной войны стали тяжёлым испытанием для всего советского народа. Достойно выдержала экзамен на зрелость отечественная система народного образования.
Прежде всего, следует отметить самоотверженный труд детей и подростков, которые заменили на производстве и колхозных полях своих отцов и старших братьев, ушедших на фронт. Они перевыполняли и без того высокие нормы выработки.
Из школ ушли на фронт учителя – мужчины. Многие из них удостоились за свои ратные подвиги боевых орденов и медалей, например, Леушин И.С., Торхов И.А., Казаков С.С.
На место ушедших на фронт учителей были направлены выпускники педучилищ и вузов, эвакуированные учителя, но учительских кадров не хватало.
В годы войны в Богородском районе находились эвакуированные детские дома, главным образом из Ленинградской области. Они располагались в зданиях школ с. Хороши, с. Ухтым, с. Ошлань, с. Богородское, что осложняло работу школ.
Несмотря на тяготы военного времени, закон о всеобуче выполнялся, на-сколько это было возможным. Численность учащихся сократилась в связи с оттоком подростков в ремесленные училища, школы ФЗО. Школьники, достигшие 18 лет, призывались на фронт.
Не хватало учебных помещений, поэтому дети учились в две смены. Не было тетрадей, писали между строк старых книг и газет, недоставало учебников.
С ранней весны до поздней осени ученики вместе с учителями трудились в колхозах. Сами заготавливали в лесу топливо для школы. Зимой многие дети из деревень не могли учиться в школе, т.к. у них не было тёплой одежды и обуви.
Учителя проводили большую воспитательную работу с населением: вели беседы о положении на фронте, читали вслух газеты, организовывали сбор посылок на фронт. Школьники изучали военное дело, писали письма на фронт, ставили концерты, по ночам вязали носки и варежки для бойцов.
Из-за нехватки учителей выпускники школ направлялись на краткосрочные учительские курсы, чтобы было кому работать в школе. Так стали педагогами Наговицына Л.П., Лялина А.В., Черезова М.И., Либер С.А.. Все они, закончив заочно Молотовское педучилище и пединститут, более сорока лет отработали в школе.
В годы войны особенно важное значение придавалось воспитанию пат-риотизма, идейно-политическому просвещению. Дети приобретали навыки военно-технической подготовки.
 На посту заведующего РОНО с 1941 по 1955 год находилась Трухина Нина Дмитриевна
.

 

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мы в соцсетях
Войти через: