Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » ПЕДАГОГИ ИЗ ТАРАНКОВ НА СУББОТИНСКИХ ЧТЕНИЯХ

ПЕДАГОГИ ИЗ ТАРАНКОВ НА СУББОТИНСКИХ ЧТЕНИЯХ

30 октябрь 2018, Вторник
2 385
0
25 октября 2018 года в конференц-зале Кировского медицинского колледжа состоялись X Областные педагогические чтения имени Народного учителя СССР Зинаиды Алексеевны Субботиной «Педагогика творчества; история, традиции и современность». Ответственный орган - Кафедра управления в образовании КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» при поддержке Министерства образования Кировской области.


Цель чтений - на примере деятельности учебных заведений и инициативных исследований учителей, педагогов познакомить с механизмом организации исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС

Для выступления на форумпригласили Надежду Евгеньевну Поленовуи Марину Павловну Сушенцову.

Открыла конференцию Соловьева Мария Федоровна- кандидат педагогических наук, доцент кафедры Управления в образовании,председатель регионального отделения межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь»,директор НП «Научно-информационный центр общественной и профессиональной экспертизы «Непрерывное образование».

Мария Фёдоровна напомнила участникам конференции об интересной педагогической деятельности З.А. Субботиной, первооткрывателя исследовательской технологии в нашей области.

Зинаида Алексеевна Субботина (1924-2015 гг.), учитель географии, учитель-методист, Отличник народного просвещения, Отличник просвещения СССР, награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ и республиканского комитета профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений РФ, Заслуженный учитель РФ.

Ей единственной в Кировской области присвоено звание «Народный учитель СССР» (1979 г.).По мнению Зинаиды Алексеевны, основой успешного и интересного обучения всех без исключения школьников выступает вера в успех каждого ученика, неподдельное уважение к его личности. З.А. Субботина использовала приемы, которые широкое осмысление и распространение получили только сейчас, когда учителя осознали необходимость становления у детей опыта саморазвития в школьные годы. Называются они технологией исследовательской проектной деятельности.

В зале собрались энтузиасты – исследователи из КОГОАУ ЛЕНа, СОШ с УИОП №10 им.К.Э.Циолковскогог. Кирова, Кировского медицинского колледжа, из школ области.

Галина Анатольевна Русских приветствовала педагогов, отметила их подвижнической труд.

Задело за душу обращение ветерана педагогического труда, краеведа, Валентины Ивановны Кощеевой. Она с болью говорила о том, что министр образования Кировской области не слышит призывы педагогического сообщества о сохранении областного Музея истории народногообразования, который ведёт своё начало из дореволюционной Вятки.

Музей располагается в особняке конца ХVIII века – Доме со львами. Это памятник истории и архитектуры. Ворота дома украшают каменные львы, появление которых относится предположительно к 70-м годам ХIХ века, когда дом был куплен вятским купцом, потомственным почётным гражданином, коммерции советником Я. А. Прозоровым.

В 1878 году дом был подарен им городу под Вятское городское четырёхклассное училище, в котором учился будущий писатель А. С. Грин. Просьба -оставить музей в своём историческом здании. Музейная экспозиция первого зала рассказывает об истории вятской школы в досоветский период.

Здесь можно узнать о первой хлыновской школе – славяно-латинской – епископа Лаврентия Горки (1735), преобразованной в Вятскую духовную семинарию (1758); о первом светском учебном заведении Вятки – Главном народном училище (1786), на базе которого в 1811 году была открыта Вятская губернская гимназия.

Материалы второго зала экспозиции рассказывают о вятских учительских династиях. В нём представлены материалы об А. Н. Тепляшиной (1879-1976), учительнице начальных классов, дважды удостоенной ордена В. И. Ленина, героине детских повестей А. Лиханова.

Музей постоянно востребован педагогическим сообществом, учащейся молодёжью, ветеранами педагогического труда города и области. Здесь проходят историко-краеведческие, литературно-музыкальные вечера, детские праздники, встречи с интересными людьми. Ежегодно на базе музея проводятся: региональный конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского, межрегиональная научно-практическая конференция.

Многие учителя выбирают музей своей творческой лабораторией, подбирая материалы для уроков, проводя классные часы, родительские собрания, педсоветы. Делегации работников просвещения из различных уголков области, регионов страны в ходе встреч всегда остаются благодарны за целостность представления учительского подвижничества и чувство уважения и признания к их труду.

Обидно, что купцы прошлого, понимали значение сохранения исторического наследия для народа, а нынче…?Очень хочется, чтобы все поколения знали свою историю, не надо воспитывать «Иванов, не помнящих родства» Участники конференции написали обращениеминистру образования Рысевой О.Н.о сохранении уникального музея в историческом месте.



Интересные темы затрагивали участники конференции: новые методики изучения природы, уникальные опыты, проводимые младшими школьниками, исследования творчества знатных людей родного края, наследие учительских династий. Высокую оценку дала кандидат педагогических наук кировский профессор Русских Галина Анатольевна, выслушав материал Таранковсих учителей: «Это уникальный опыт воспитания, особенный климат Таранковсой школы, сохранившийся только в её стенах!»

Такой отзыв мы слышали в своё время от Петра Николаевича Понамарёва,начальника отдела Центрального образовательного округа министерства образования Кировской области.



Много эмоций принесло посещение Музея истории Кировского медицинского колледжа. Его директор-человек большой души, энтузиаст, Верещагина Галина Алексеевна. Её интереснейший рассказ и уникальные экспонаты заставили задуматься, дали толчок к новым исследованиям.

Такие встречи с увлечёнными людьми, с родственными душами, зажигают, заставляют двигаться вперёд!
Сушенцова Марина Павловна,
учитель биологии высшей категории Таранковской основной школы.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мы в соцсетях
Войти через: