РАЗЪЯСНЕНИЯ О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ
В конце декабря 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон с поправками в Трудовой кодекс РФ о переходе на электронные трудовые книжки.
С 1 января 2020 года стало возможным формирование сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде в специально созданной информационной системе Пенсионного фонда РФ в электронном виде.
К окончательному переходу на электронные трудовые книжки работники и работодатели смогут привыкнуть в течение 2020 года.
Именно в этот период граждане должны сделать выбор и сохранить свою бумажную трудовую или отказаться от нее совсем.
Клиентская служба в Богородском районе отвечает на более часто задаваемые вопросы по электронной трудовой книжке.
Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате?
– Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.
Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?
Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить её в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?
– Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестаёт использоваться и теряет свою значимость.
Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.
В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
– Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
· работодателю (по последнему месту работы);
· в территориальном органе Пенсионного фонда России;
· в многофункциональном центре (МФЦ).
В течение какого периода работодателю необходимо представлять сведения в Пенсионный фонд?
– С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным.
При этом в случаях приёма на работу или увольнения сведения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днём приёма на работу или увольнения.
Чем защищены базы данных ПФР ? Какие гарантии, что данные будут защищены?
– Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим
законодательством в области защиты персональных данных.
Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
– Аналогично другой отчётности в ПФР.
– В отличие от бумажной версии, какая ещё информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
– По составу данных обе книжки почти идентичны.
Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
– Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учёта.
При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
– Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.
Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
– Многолетний опыт показывает высокий уровень защищённости информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны.
Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)