Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » ТАК ИСЧЕЗАЮТ ДЕРЕВЕНСКИЕ ШКОЛЫ В РОССИИ

ТАК ИСЧЕЗАЮТ ДЕРЕВЕНСКИЕ ШКОЛЫ В РОССИИ

19 ноябрь 2020, Четверг
4 220
6
Много было побед и свершений…

В Таранковской школе
Мы живём - не тужим,
Ссоримся, бывает,
В основном же - дружим

Этот учебный год в Таранковской школе начался с грустного стихотворения Маргариты Геннадьевны Котомцевой «Последним моим ученицам»:

Облетает листва с чернолесья.
Угасают любимые веси.
Вот и школа у нас в Таранках
Скоро сгинет в незрячих умах.

А треть века назад, срок не длинный,
Вознеслась над родимою глиной -
Принимала детишек, ласкала,
Уму - разуму их наставляла

Много было побед и свершений
У прошедших до вас поколений.
Нынче двое вас, что ж, не взыщите,
Вы сильны и не лыком вы шиты.

Даша, Лена, вы школой гордитесь,
За прощальные парты садитесь.
Наша школа под сенью берёз
Будет с вами средь счастья и гроз.


Вся нелепость нынешней жизни деревни в том, что она не нужна никому, никто не хочет понять, что много стало «Иванов, не помнящих родства».

Сколько нареканий вылили на нас, учителей Таранковской школы, отстоявших её существование ещё на маленькую толику, существование самой деревни Таранки. История уже известна всем: исчезает школа - угасает деревня.

Как актуальны сегодня строки поэта Александра Калинина:

Судили деревню (а та безответна)
За то, что бедна, и за то, что бездетна.
Лишали последнего — школы, больницы.
Под масками прятали сытые лица.

А что с ней считаться? Ни рожи, ни тела.
Деревня молчала, деревня терпела.
Терпеть на роду ей написано что ли?
Она ни земли не познала, ни воли.

Терпела воров и терпела сатрапов.
Ходила и по миру, и по этапу.
И вот заморилась, как пахарь на поле.
В застывших глазах ни обиды, ни горя,

А только извечная женская жалость
К тому, кто остался. К тому, что осталось.
И только любовь неизбывная к людям.
И к тем палачам. И к теперешним судьям.

Судили деревню. Хлестали, как плетью.
Свои, не признавшие матери,  дети.

Хоть мы уже много лет живём и работаем под дамокловым мечом, у наших учениц - Поленовой Даши и Момотовой Лены - много интересных дел и заслуженных наград.


Так, по итогам предыдущего учебного года Даша и Лена участвовали в школьных и муниципальных олимпиадах по 7 предметам.

В итоге: на школьном уровне 7 победителей и 4 призёра, на муниципальном уровне 5 победителей и 5 призеров, особо отличилась на муниципальном уровне Поленова Дарья - 7 олимпиад (5 побед, 2 призовых места).

В Международном конкурсе «Русский медвежонок» Поленова Дарья заняла 3 место по Кировской области (учитель Поленова Н.Е.), в международном математическом конкурсе – игре  «Кенгуру» 1 место в районе (учитель Завалина Н.В.), в Международной естественнонаучной игре-конкурсе "Астра - природоведение для всех» 3 место в РФ (учитель Сушенцова М.П.).

Поленова Дарья награждена путевкой в Международный детский центр «Артек» как победитель конкурса от РГО, побывала на экскурсии в городе воинской славы Севастополе.

Учащиеся школы принимали участие в конкурсах различного уровня.

Выполнены исследовательские и проектные работы по истории педагогической династии и ее роли в судьбе малой родины, по судьбе учителя-орденоносца Таранковской школы С.Ф.Калининой.

Момотова Елена и Поленова Дарья стали призерами заочного этапа 13 Межрегионального конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского и участниками очного этапа данного конкурса (учителя Сушенцова М.П., Поленова Н.Е.).

Момотова Елена получила Гран-При в Республиканском конкурсе Удмуртии, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (учитель Сушенцова М.П.).

В фестивале литературно-журналистского творчества обучающихся Кировской области «Этот День Победы» Момотова Елена стала лауреатом в номинации «Родина, ими спасённая есть» (учитель Сушенцова М.П.).

Ученицы участвовали в Кировском городском открытом конкурсе «Мы гордимся!», посвященном памяти князя А.Невского.

Момотова Елена отмечена Дипломом 1 степени за исследовательскую работу (учитель Сушенцова М.П.), Поленова Дарья Дипломом 3 степени в номинации  «Презентация» и Дипломом 3 степени в номинации «Изобразительное творчество» (учитель Поленова Н.Е).

Девочки отмечены сертификатами участника во Всероссийском конкурсе рисунков «Птицы русского леса».


Активно участвовали в районном библиотечном конкурсе «Творчество без границ» в честь Года народного искусства, получены Благодарственные письма. Поленова Даша стала победителем районного конкурса чтецов "В кругу семьи". Ещё много достижений и заслуг у Таранковских школьниц!


Не отстают и педагоги! Поленова Надежда Евгеньевна и Сушенцова Марина Павловна постоянно повышают своё педагогическое мастерство. 

Они успешно поделились опытом работы на 11 областных педагогических чтениях им. Народного учителя СССР З.А.Субботиной «Педагогика творчества: традиции и инновации» в Кирове.

Марина Павловна приняла активное участие в двух значимых педагогических форумах в г.Москве: 13 Международные родительские чтения «Миссия семьи в современном мире» (Международное общественное движение «Родительская забота») в октябре 2019 и Седьмые Общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Воля есть драгоценнейшая победа» (Международный центр гуманной педагогики) в январе 2020г.


Учителя - активные участники районных библиотечных конкурсов, выставок.

Первая четверть нового учебного года прошла тоже плодотворно. Совершено увлекательное путешествие в страну Гринландия – музей имени А.Грина в Кирове.

Исследовательские работы Даши и Лены участвовали в региональном туре Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Познаём Россию и мир с Русским географическим обществом».

II открытый заочный городской патриотический онлайн конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Тебе поём, Россия!» принёс победу Даше Поленовой в номинации «Художественное слово» за творческое прочтение стихотворения М.Котомцевой «Вятская песня». 

Лена Момотова заняла 2 место, исполнив стихотворение М.Котомцевой «Певчая птица».

Для просмотра перейдите по ссылке ЗДЕСЬ.

Толмачевой Виолетте присуждено 2 место за чтение стихотворения Маргариты Геннадьевны «Песня о Родине».

Для просмотра перейдите по ссылке ЗДЕСЬ.

В номинации «Эстрадный вокал» Даша солировала с песней «Лучший город Земли» (слова Л.Дербенёва, муз. А. Бабаджаняна) и отмечена Дипломом III степени.

Учредителем Конкурса является Детско - юношеский центр гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания имени святого благоверного князя Александра Невского г.Кирова при поддержке департамента образования администрации г. Кирова.

В районном конкурсе «Подрост» девочки имеют награды за рисунки, сказки, фотографии - всего шесть призовых мест!

Порадовало и Дашино выступление на областном конкурсе чтецов «Азбукиведи» - чтение оргинального текста И.В.Гёте на немецком языке «Erlkonig», отмеченное призовым местом.

Наши девочки приняли активное участие в ХХ открытый фестиваль-конкурс "МОЛОДЫЕ ЗАЖИГАЮТ ЗВЕЗДЫ"

Для просмотра перейдите по ссылке ЗДЕСЬ.


У нас ещё почти целый учебный год впереди, много задумок хочется воплотить. Свой рассказ хочу закончить мудрыми стихами Валентина Гафта "Спасибо всем, кто нам мешает":

Спасибо всем, кто нам мешает,
Кто нам намерено вредит,
Кто наши планы разрушает
И нас обидеть норовит!

О, если б только эти люди
Могли понять, какую роль
Они играют в наших судьбах,
Нам причиняя эту боль!

Душа, не знавшая потери,
Душа, не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить?
Прощенья радость с чем сравнит?

Ну, как мудреть и развиваться
Без этих добрых злых людей?

Сушенцова Марина Павловна,
пока ещё учитель биологии высшей категории школы д.Таранки.



Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (6)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Отцу Александру
    Отцу Александру Гости 20 ноября 2020 17:22
    Батюшка, благословите! В школе один 9 класс, где 2 ученика, и больше детей нет и не будет. А все предметы в выпускном классе ведут 3 учительницы.- разве это правильно? Печально, но что делать, тем более, что через 5 км головная средняя школа села Ошлань, куда ежедневно из Таранков ходит школьный автобус.
  2. Протоиерей Александр Балыбердин
    Протоиерей Александр Балыбердин Гости 20 ноября 2020 09:39
    Сопереживаю и сочувствую. Такая замечательная школа и вдруг не нужна! Как бы через несколько лет не сказать так про всю нашу страну?
  3. соседи
    соседи Гости 20 ноября 2020 04:56
    у нас колхоз закрылся одновременно и школа почти 20 лет назад. Сначала нескольких школьников в районную школу возили на автобусе. сейчас их просто нет. Но село НЕ УМЕРЛО  2 магазина, есть хороший фельдшер, почта работает. Но самое главное - работает библиотека и культорганизатор. мы к каждому празднику ставим концерты. да из-за коронавируса они временно прекратились, проводим митинги, дни деревни. А зачем старикам школа, зовем внуков. но они не едут. похоже у заслуженной учительницы что-то пошло не так
     Анна Ивановна, тоже заслуженная, но колхозница. у меня сад огород, грибы ягоды. рыбы полно и дел полно.Я - агроном
  4. Уникальный
    Уникальный Гости 19 ноября 2020 19:16
    Что сделать. Вернуться всем уникальным в деревню. Возродить сельское хозяйство: распахать поля, отремонтировать фермы, набрать людей работящих: трактористов, доярок, Они нарожают деток. И будет кого учить. Знаменитым учителям вернуть своих детей на возрождение деревни. А так на кого обижаться, Сами разрушили все, сбежали по городам а кого -то обвиняете. Да и неуникальным надо взяться за работу, а не вино пить и бездельничать
  5. Алексндррр
    Алексндррр Гости 19 ноября 2020 16:21
    Красиво, но грустно. Раньше "разоряли" градообразующие предприятия, "теперь добивают" школы.
  6. Наталья
    Наталья Гости 19 ноября 2020 16:06
    Грустно, когда школа, выпустившая из своих стен сотни уникальных людей, перестаёт существовать. Когда учителя, которые положили свои жизни к ногам учеников, учителя, которые в школе провели времени больше, чем дома, остаются без своей цели в жизни. Разве учитель может быть просто учителем? Для него школа - это вся его жизнь. 
    А еще, вы замечали, что у зданий есть "лицо"? Особенно это заметно в деревне, смотришь на дом, а он всем своим видом передаёт лицо хозяина. А школа? Какоё лицо имеет школа? Лицо интеллигентного сельского учителя.Иногда хочется вернуться обратно на 20-30 лет назад, когда школа была нужна, когда деревня еще была нужна. Сейчас выживает сильнейший, тот у кого есть покровитель или есть сила, грубая сила. Деревенский учитель слишком интеллигентен в борьбе за выживание, а исход этой борьбы печален.   
Мы в соцсетях
Войти через: