Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » Что выявили прокурорские проверки

Что выявили прокурорские проверки

25 июнь 2012, Понедельник
0
0

Прокуратурой Богородского района проведена проверка исполнения муниципальными образованиями расположенными на территории района законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

 

Данный порядок предусмотрен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 (далее - Правила).

 

В соответствии с п. «в» ч. 2 Правил доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

 

Согласно ч. 5 Правил порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов, устанавливается органами местного самоуправления.

 

В соответствии с ч. 6 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2011 № 185) доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг»), размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

 

Частью 8 Правил определено, что сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.

 

Однако в нарушение указанных требований закона указанный доклад направлен администрацией в Министерство экономического развития Российской Федерации 14.03.2012 посредством электронной почты на адрес energoservis@economy.gov.ru, а не посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг»). В то же время бумажный носитель доклада в министерство не направлялся, на официальном сайте в сети Интернет органа местного самоуправления не размещался.

По результатам проверки в адрес 7 глав администраций внесены представления стребованием об устранении нарушений законодательства и привлечений лиц их допустивших к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров

Прокуратурой Богородского района проведена проверка соблюдения законодательства о персональных данных организацией ЖКХ. 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения  требований законодательства о персональных данных МУП ЖКХ с.Ухтым которое является  ресурсоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги гражданам проживающим на территории с.Ухтым.

 

В результате проверки выявлено, что требования указанного законодательства не исполняются.
В соответствии со ст.6, п. 1 ст.11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

 

Вместе с тем, в результате проверки установлено, что в МУП ЖКХ с.Ухтым согласие как работников самой организации, так и граждан которым оказываются коммунальные услуги, на обработку их персональных данных не получено.

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам относится издание оператором, являющимся юридическим лицом, локального акта по вопросам обработки персональных данных.

 

Однако в нарушение указанной статьи, такой локальный акт в организации отсутствует.
По результатам проверки возбуждено 2 административных производства по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении юридического лица и директора, а так же внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений. Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой района проведена проверка исполнения муниципальными образованиями расположенными на территории района требований жилищного законодательства.

 

Прокуратурой Богородского района проведена общенадзорная проверка соблюдения муниципальными образованиями Хорошевского, Спасского, Чирковского сельских поселений  Богородского района Кировской области жилищного законодательства в ходе которой выявлено нарушение требований Жилищного кодекса РФ в части определения порядка управления многоквартирными домами все помещения которых находятся в собственности муниципального образования.

 

Проверкой установлено, что порядок управления указанными жилыми домами в нарушение ст.161 Жилищного кодекса  не установлен, управляющая организация не определена.

 

Несоблюдение требований закона не позволяет поддерживать в надлежащем состоянии общее имущество многоквартирных домов, своевременно проводить их ремонт домов и ставит под угрозу предоставление коммунальных услуг гражданам проживающих в данных домах.

 

Райпрокуратурой с целью устранения выявленных нарушений в суд направлено 56 исковых заявлений об обязании муниципалитетов установить порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, а так же заключить договора управления данными многоквартирными домами. Исковые требования прокуратуры удовлетворены судом в полном объеме.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района пресечены незаконные действия арендаторов лесных участков по охране лесов от пожаров.

 

Прокуратурой Богородского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности лесопользователя ООО «Союз», которое осуществляет деятельность по заготовке древесины в Унинском лесничестве Ухтымского участкового лесничества.

 

В нарушение п.61Правил заготовки древесины, утверждённых приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 01.08.2011 N 337 (далее – правила заготовки древесины), ООО «Союз» на  3 лесосеках не проведена очистка от порубочных остатков на площади более 25 га.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В соответствии с п. 61 правил заготовки древесины очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.

 

В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

 

Таким образом ООО «Союз» допущены нарушения законодательства об охране, защите и рациональном использовании лесов. Допущенные нарушения создают угрозу возникновения лесных пожаров.

В целях устранения выявленных нарушений в суд направлено 3 исковых заявления о понуждении ООО «Союз» произвести очистку лесосек от порубочных остатков. Исковые требования удовлетворены добровольно.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района пресечены незаконные действия арендаторов лесных участков по охране лесов от пожаров.

 

Прокуратурой Богородского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности лесопользователя ООО «Агропромышленная компания «АГРОЛЕС», которое осуществляет деятельность по заготовке древесины в Унинском лесничестве Ухтымского участкового лесничества.

 

В нарушение п.61Правил заготовки древесины, утверждённых приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 01.08.2011 N 337 (далее – правила заготовки древесины), ООО «Агропромышленная компания «АГРОЛЕС» на  5 лесосеках не проведена очистка от порубочных остатков на площади более 16 га.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В соответствии с п. 61 правил заготовки древесины очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.

 

В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

 

Таким образом ООО «Агропромышленная компания «АГРОЛЕС» допущены нарушения законодательства об охране, защите и рациональном использовании лесов. Допущенные нарушения создают угрозу возникновения лесных пожаров.

В целях устранения выявленных нарушений в суд направлено 5 исковых заявления о понуждении ООО «Агропромышленная компания «АГРОЛЕС» произвести очистку лесосек от порубочных остатков. По результатам рассмотрения которых исковые требования прокуратуры признаны в полном объеме.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района проведена проверка исполнения Водного кодекса РФ администрацией Богородского городского поселения.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Богородского городского поселения требований законодательства РФ регламентирующее пользование водными объектами в ходе которой установлено следующее.

 

В соответствии со ст.2, 18 и 45 Конституции РФ человек, его права являются высшей ценностью; права и свободы гражданина являются непосредственно действующими; государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

 

На основании ст.9, 36, 58 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

Администрация МО Богородского городского поселения Богородского района Кировской области в нарушение ч.1 ст.9, ст. 11 Водного кодекса РФ осуществляет водопользование с целью сброса сточных вод в водный объект – ручей Талый ключ без оформленного в установленном порядке права пользования поверхностными водными объектами.

 

Несоблюдением администрацией Богородского городского поселения Богородского района Кировской области законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования,  нарушаются права граждан  на благоприятную окружающую среду, чем создается угроза жизни и здоровью людей.

 

По результатам проверки возбуждены административные производства по ст. 7.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых глава администрации привлечена к ответственности.

Заместитель прокурора Богородского района  Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района проведена проверка исполнения администрацией Богородского городского поселения требований по безопасному содержанию гидротехнических сооружений.

В ходе проверки установлено, что администрация Богородского городского поселения Богородского района Кировской области является собственником гидротехнических сооружений (ГТС) Пелевского и Талоключинского прудов. При эксплуатации указанных ГТС администрацией нарушен Федеральный закон от 21 июля 1997года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее №117-ФЗ).

 

Так при проведении проверки выявлено, что не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнических сооружений, не осуществляется регулярная оценка безопасности ГТС, не разработаны критерии безопасности ГТС, отсутствуют  графики ремонта и осмотра   ГТС,  не организована эксплуатация ГТС работниками имеющими соответствующую нормам и правилам квалификацию, отсутствуют документы, подтверждающие финансовое обеспечение гражданской ответственности, в случае возмещения вреда, причинённого в результате аварии, не проведено обязательное страхование гражданской ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии, отсутствует декларация безопасности комплекса ГТС, которая является  основным документом.

 

По результатам проведенной проверки возбуждено административное производство по ст. 9.2 КоАП РФ, которое рассмотрено с наложением штрафа.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района приняты меры направленные на защиту малолетних детей.

В прокуратуру района поступили материалы проверки проведенной отделением надзорной деятельности Богородского района в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении Богородского муниципального района детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п.Богородское Кировской области (далее –), расположенном по адресу Кировская область, Богородский район, п. Богородское, ул. Коммуны, 18а.

 

По результатам проведенной райпрокуратурой проверки выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности в детском садике «Солнышко» п.Богородское.

 

Так, ширина  эвакуационных  выходов  в  коридоры  и  тамбуры  здания  менее требуемой ширины в 120 сантиметров, чем нарушены п. 3 приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ППБ 01-03); п.6.16 СНиП 21-01-97*.

 

Помещения с пребыванием детей: 1-я младшая группа, группа ясельного возраста обеспечены не рассредоточенными эвакуационными выходами, чем нарушены п. 3 ППБ 01- 03; п. 6.15 СНиП 21-01-97*.    На пути эвакуации из 1-ой младшей группы на улицу установлена батарея отопления, препятствующая свободной   эвакуации  -  выступает   за  плоскость   стены,   сужая   путь эвакуации, чем нарушен п. 53 ППБ 01-03.

 

На пути эвакуации из группы раннего возраста (ясельной) на улицу установлена батарея отопления, препятствующая свободной эвакуации - выступает за плоскость стены, сужая путь эвакуации, чем нарушен п. 53 ППБ 01-03.

 

Средняя группа, в котором согласно списку содержится 20 детей, а также воспитатель и няня, не обеспечена вторым эвакуационным выходом, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03; п. 6.12* СНиП 21-01-97*, п. 5.2.12. СП 1.13130.2009.
В преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

 

В силу ст.20 Закона о пожарной безопасности требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

 

В силу ст. 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

 

Несоблюдением в детском садике «Солнышко» обязательных требований  пожарной безопасности нарушаются права работников учреждения, а также граждан там находящихся, в том числе малолетних детей, на безопасное условия нахождения в здании, чем создается угроза жизни и здоровью.

По результатам проверки в суд направлено исковое заявление об обязании устранить нарушения пожарной безопасности, которое удовлетворено судом в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими муниципальных образований района требований законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки райпрокуратурой установлено, что 8 муниципальных служащих замещающих различные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района законодательство о противодействии коррупции не соблюдают в полном объеме.

 

В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст.8 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», граждане, замещающие должности муниципальной службы, обязаны представлять нанимателю работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее сведений о доходах).

 

Согласно ч.1 ст.15 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1 ст.20 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», сведения о доходах муниципальными служащими должны представляться ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

 

В соответствии с ч.1 ст.15 закона Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Кировской области.

 

Порядок и форма предоставления сведений установлены  Указом Губернатора Кировской области от 18.08.2009 N 68 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

 

В нарушение установленных требований закона муниципальные служащие не указали в справке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год полном объеме доход, полученный в отчетный период, а так же при заполнении использовали справку неустановленной формы.

 

В целях устранения выявленных нарушений райпрокуратурой в суд направлены заявления о понуждении муниципальных служащих предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год в полном объеме. Требования прокуратуры удовлетворены добровольно.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района выявлены нарушения администрациями муниципальных образований и бюджетными учреждениями района законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» часть 3 статьи 41.6 и ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), регламентирующие требования по содержанию документации  об открытом аукционе в электронной форме и запроса котировок, дополнены требованиями по включению информации в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с п.6 ст.46 Федерального закона от 21.07.2005

 

N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

 

Однако указанные требования закона муниципалитетами и бюджетными учреждениями в полной мере не исполняются.

 

В ходе проверки установлено, что с начала 2012 года муниципалитетом проведено 3 открытых аукциона в электронной форме (ремонт проезжей части автомобильной дороги Чирки-Верховойское и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в Богородском районе), а так же запрос котировок.

 

В ходе проверки выявлено, что по всем проведенным аукционам и запросу котировок отсутствует обоснование максимальной начальной цены. Локальные сметные расчеты в муниципальных заказах на проведение ремонтных работ не прошли проверку в органе по ценообразованию (КОГУ «Региональный центр ценообразования в строительстве»), а только утверждены главой администрации. Причем в локальном сметном расчете на ремонт кабинетов под размещения архивов, использована цена на пиломатериал (доска обрезная) только одного поставщика (ООО «Стимул) несмотря на наличие в районе иных производителей данной продукции.

 

При проведении проверки  запроса котировки по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Богородской средней школы выявлено, что в нарушение п.8 ст. 43 ФЗ № 94 конкурсная документация не содержит обоснование максимальной цены контракта в соответствии с требованиями указанного закона. В частности отсутствует указание на источники информации о ценах товаров, работ, услуг, общедоступные результаты изучения рынка и т.д.

 

Прокуратурой проведена проверка исполнения муниципального заказа размещенного Богородской ЦРБ на ремонт здания поликлиники.

 

В ходе проверки установлено, что согласно условий заключенного с ООО «Спецмонтаж» договора от 10.01.2012 №35, срок выполнения работ составляет 30 дней с момента его заключения. Однако на момент проведения проверки 20.06.2012 работы, предусмотренные техническим заданием выполнены не полном объеме, а часть выполненных работ не соответствует техническому заданию.

 

Так при проведении проверки выявлено, что в эвакуационном выходе из подвала предусмотрена штукатурка поверхностей дверных откосов, однако откосы обшиты гипсокартонном и заштукатурены, не проведена окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами по штукатурке стен, строительный мусор не вывезен. Техническим заданием при производстве сантехнических работ предусмотрена установка на радиаторах отопления металлических экранов радиатора, однако установлены пластиковые. В подвале установлена вентиляционная камера предусмотренная техническим задание, однако устройство к электросети не подключено, свое функциональное назначение не выполняет.

 

Причем со стороны заказчика никаких мер направленных на завершения ремонтных работ не предпринимается, претензионные письма подрядчику не направляются (последнее письмо подрядчика о переносе сроков выполнения работ в связи с невозможностью их проведения в зимний период, датировано мартом 2012), взыскание неустойки предусмотренной договором не производится.

 

По результатам проверки в адрес руководителей внесены представления с требованием об устранении нарушений закона и привлечении лиц их допустивших к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров
 
Прокуратурой Богородского района выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан администрацией Богородского городского поселения законодательства.

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

 

В соответствии со ст. 9 Закона, обращение поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению

 

На основании ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 

Однако, при проведении райпрокуратурой проверки соблюдения администрацией Богородского городского поселения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан выявлено, что в нарушение установленных требований закона обращение Копосова В.Н., поступившее в администрацию 25.04.2012, и два обращения Чиркова В.В., поступивших 23.04.2012, на момент проверки 19.06.2012 не рассмотрены, ответы заявителям не даны.

 

Бездействие администрации выражающееся в ненадлежащем исполнении законодательства о порядке рассмотрения обращений ущемляет права граждан на реализацию их прав установленных Конституцией, а так же дискредитирует органы власти.

 

В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации внесено представление с требованием их устранить и привлечь лицо, допустившее нарушения к дисциплинарной ответственности. Представление находится на рассмотрении.

Заместитель прокурора Богородского района Е.В. Нестеров

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мы в соцсетях
Войти через: