Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37

Прокурорские проверки

28 июнь 2014, Суббота
3 168
0

Прокуратурой района проведена проверка Уставов муниципальных образований.


При проверке Уставов муниципальных образований района установлено следующее.
 
Статьей 4 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что одной из составляющих правовой основы местного самоуправления являются уставы муниципальных образований. Положения уставов муниципальных образований не должны противоречить Конституции РФ, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам и иным, принимаемым в соответствии с ними нормативным актам.
 
Согласно ст. 11 Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена абзацем следующего содержания: действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
 
Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
 
При этом Уставы муниципальных образований в данной части в соответствие с федеральным законодательством не приведены. В связи с чем, на уставы принесено 3 протеста, по результатам рассмотрения удовлетворены.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.


Прокуратурой района в деятельности органов местного самоуправления выявлены факты не исполнения полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.


В ходе проверки прокуратурой района установлено, что вопреки требованиям закона, администрациями городского и сельского поселения не исполняются следующие полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства:
Не сформирована и не осуществляется с 01.01.2014 года муниципальная  программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
 
Не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего  предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования;
 
Не образованы координационные или совещательные органы в области развития  малого  и  среднего  предпринимательства,  а также определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
 
По выявленным нарушениям в адрес глав внесены представления, в суд направлены исковые заявления об обязании принять меры по разработке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также нормативным правовым актом определить порядок создания координационных или совещательных органов области развития малого и среднего предпринимательства, которые по резуль-татам рассмотрения удовлетворены.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.


Выявлены нарушения требований пожарной безопасности на АЗС-12 п. Богородское.


Прокуратурой района проведена проверка требований пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций на АЗС-12 п. Богородское ООО  «Чепецкнефтепродукт».
 
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
 
огнетушители и покрывала для изоляции очага возгорания находятся в помещении АЗС, имеющиеся в наличии два заправочных островка для заправки легковых и грузовых автомобилей оснащены только двумя огнетушителями ОП-50 и двумя огнетушителями ОУ-10, под электрощитами в помещении АЗС складируются горючие материалы, устройство для самозакрывания дверей в складском помещении 132/11-1 находится в неисправном состоянии.
 
По выявленным нарушениям прокуратурой района внесено представление с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, которое удовлетворено, нарушения устранены.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.


Выявлены нарушения требований закона о раскрытии информации.


Прокуратурой района проведена проверка деятельности ресурсоснабжающих организаций по исполнению требований закона о раскрытии информации, в ходе которой что обязанность по исполнению требований закона о раскрытии информации не исполняется следующими организациями, предоставляющими коммунальные услуги в сфере водоснабжения: администрацией муниципального образования «Ошланское сельское поселение Богородского района Кировской области, МУП ЖКХ с. Ухтым.
 
По результатам проведенной проверки главе администрации Ошланского сельского поселения, а также директору МУП ЖКХ внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства, которые удовлетворены, нарушения устранены.  
 
Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

Нарушения в сфере водопользования.


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Ошланского сельского поселения Богородского района действующего законодательства о лицензировании в сфере водопользования.
 
В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности муниципального образования «Ошланское сельское поселение» имеется 13 действующих буровых скважин, все скважины используются без оформления лицензии на водопользование.
 
По результатам проведенной проверки главе администрации Ошланского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое удовлетворено.  

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.


Выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.


Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов по вопросам своевременности заработной платы, в ходе которой выявлено следующее.
 
На территории Богородского района имеется опасный производственный объект - котельная, эксплуатируемый обществом с ограниченной ответственностью «Богородский молочный завод».
 
Прокуратурой района с участием в качестве специалиста главного государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора проведена проверка вышеуказанного опасного производственного объекта, в ходе которой установлено следующее.
 
В нарушении требований вышеуказанных норм закона ООО «Богородский молочный завод» договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями не заключен, собственных аварийно-спасательных формирований не создано.
 
Кроме того, в ходе проверки установлено, что данный опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных  производственных объектов до дня вступления в силу Федерального закона № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной  безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в нарушение требований ст. 10 Федерального закона №  22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу под-пункта 114 пункта 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не перерегистрирован с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.
 
По результатам проведенной проверки директору ООО «Богородский молочный завод»  внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое удовлетворено.  

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.


Выявлены факты не размещения органами местного самоуправления сведений по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.



Прокуратурой района установлено, что на сайтах муниципальных образований района в нарушение ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерацию» отсутствует информация, касающаяся вопросов реализации муниципальных, программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, количества субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, оборотов товаров (работ, услуг), производимых, субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономический деятельности, финансово - экономическом состоянии субъектов малого и  среднего предпринимательства, об организациях,  образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки, муниципального имущества, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18  Закона, объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
 
По результатам проверки в суд направлено 3 исковых заявления об обя-зании принять меры по размещению на сайтах муниципальных образований информации в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по результатам рассмотрения удовлетворены.


Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

Выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.


Прокуратурой района проведена проверка законодательства о транспорт-ной безопасности в деятельности муниципального образования «Богородский муниципальный район».  
 
В ходе проверки прокуратурой района установлено, что администрацией района проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – мостов: мост через реку Белая Лобань, мост через ручей на 9 км. автодороги Суханово-Туманы, мост через реку Коса, мост через реку Черная Лобань, мост через реку Ухтымка, мост через реку Мармыг, результаты оценки утверждены 30.08.2014 года.
 
Однако, в нарушении норм закона администрацией района до настоящего времени не приняты меры по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и планы не реализованы в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.
 
По результатам проведенной проверки главе администрации района внесено представление, которое удовлетворено.  

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

Выявлены факты ненадлежащего содержания дорог в с. Рождественское Богородского района.


Прокурором Богородского района по информации, размещенной в сети Интернет о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги в с. Рождественское Богородского района проведена проверка содержания проезжей части автомобильной дороги по ул. Заречная с. Рождественского Богородского района, в ходе которой установлено следующее.
 
Автомобильная дорога по ул. Заречная с. Рождественского Богородского района относится к дорогам общего пользования местного значения и находится в границах Ошланского сельского  поселения. При этом состояние данной дороги не соответствует установленным требованиям и стандартам ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, в ходе проверки установлено, что на проезжей части автомобильной дороги по ул. Заречная с. Рождественское имеется разрушение дорожного покрытия по ширине 5 метров 50 см., глубине 4 метра, длине 3 метра.
 
По результатам проверки прокуратурой района в Унинский районный суд направлено исковое заявление об обязании муниципального образования «Ошланское сельское поселение Богородского района» организовать надлежащее содержание автомобильной дороги по ул. Заречная с. Рождественского Богородского района, путем приведения дороги в соответствии с требованиями ГОСТ  Р 50597-93, которое удовлетворено, нарушения устранены.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

Прокуратурой района проведены проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.


Прокуратурой района проведены проверки соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, а также требований закона по очистке мест рубок от по-рубочных остатков, вывозу вырубленной древесины в деятельности арендаторами лесных участков  ООО «Надежда», колхоза «Аврора», ООО «Медведь», ООО «Союз», ООО «УК Лесхоз», ООО «Восток», ООО «Форест», а также в деятельности лесопользователя ИП Ситникова П.В. выявлены факты нарушений п. 13 п.п. «к», пункт 61 Правил заготовки древесины (утверждённых приказом Рослесхоза от 1.08.2011г. № 337), пункт 16 правил Пожарной безопасности в лесах (утверждённых постановлением Правительства  РФ от 30.06.2007г. № 417), пункт 39 правил Санитарной безопасности  в лесах (утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.06.2007г. № 414) в части не очистки делянок одновременно с заготовкой.
 
По выявленным нарушениям директорам ООО «Надежда», ООО «Мед-ведь», ООО «Союз», председателю колхоза «Аврора», ООО «УК Лесхоз», ООО «Агропромсоюз», ООО «Форест»  внесены представления, которые удовлетворены, по результатам рассмотрения 20 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.   
 
Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мы в соцсетях
Войти через: