Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » » «Большое приключение» ошланского школьника в Карелии

«Большое приключение» ошланского школьника в Карелии

27 апрель 2015, Понедельник
2 216
В начале марта в лагере «Большое приключение» в Карелии стартовали учебно-тренировочные сборы кандидатов в команду VШ российской молодёжной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». В число претендентов попали ребята из Пермского края и Татарстана, Москвы и Калуги, Ставрополя и подмосковного Дмитрова, Екатеринбурга и других регионов России.

Старший тренер сборов, заведующий кафедрой физвоспитания НИТУ МИСиС профессор Александр Буслаков, и инструкторы «Большого приключения» по традиции устроили тесты, которые по сложности соответствует тому, что ребятам может встретиться на дрейфующих льдах.

Это не просто поход с палаткой, а 100 км лыжни в снегу по пояс, купание в проруби, психологические испытания. Разве что в Карелии нет белых медведей. Критериями отбора кандидатов стали результаты успеваемости в школе и призовые места в предметных олимпиадах.

«Я уверен, что современному подростку для успеха в будущем мало иметь только пятёрки в аттестате. Надо уметь принимать самостоятельные решения, быть физически закалённым, обладать навыками самообслуживания. Полярное путешествие – отличный способ одарённым школьникам подкачать мускулы»,- уверен руководитель экспедиции Матвей Шпаро.

Из сорока претендентов руководители выберут семерых участников путешествия. К команде присоединится глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов, кстати, опытный альпинист. 10 апреля команда полярников отправится на дрейфующую ледовую базу «Борнео», откуда начнётся штурм полюса.

«Учительская газета»

В лагере «Большое приключение» в составе делегации Кировской области посчастливилось побывать и ученику 10 класса Ошланской средней школы Журавлёву Роману. Своими впечатлениями он делится с читателями газеты «Заря»:

В конце января я участвовал в областной олимпиаде по физической культуре и стал призёром, поэтому мне было предложено принять участие в учебно-тренировочных сборах в Карелии.

И вот я в составе кировской делегации еду на поезде Киров-Москва. Первые впечатления. Первые знакомства. Нас пятеро. Это ребята из экономико-правового лицея, Вятской православной гимназии, средних специальных учебных заведении из г. Кирова и Котельнича и я, обыкновенный сельский школьник. Три юноши и две девушки.

В Москве нас уже ждали и проводили в главный офис, где встретились с остальными членами VШ российской молодёжной экспедиции «На лыжах - к Северному полюсу!». Они были из разных уголков России: Урала, Поволжья, Новосибирска, Москвы, Подмосковья и др. Всего сорок участников. Нам предстояло пройти испытания (но никто не знал какие) и отбор, чтобы потом самые-самые получили возможность побывать на настоящем Северном полюсе.

В Москве посетили площадь Победы и Красную площадь. В столице я был впервые.

Вечером поездом Москва-Сегежа отправились к месту назначения – Карелию, в молодёжный туристический лагерь «Большое приключение». Ехали двадцать один час, а потом ещё два часа на автобусе. Здесь, в заснеженном лесу, в ста двадцати километрах от ближайшего населённого пункта, и находится этот большой лагерь. Нас распределили по деревянным домикам с печным отоплением, и мы легли спать в спальниках на двухъярусные кровати.

Утром (не знаю почему) встали за час до подъёма, сами приготовили себе завтрак (а потом обед и ужин - так нас уже учили самостоятельности) и пошли к «хаскам» - это такая северная порода собак. Они живут в специальном загоне в будках, собак было где-то семьдесят с лишним. Невысокие, с разноцветными глазами, очень накачанные, очень дружелюбные (у них ген агрессии к человеку совсем отсутствует). А потом пошли к шенкам, гладили их, тискали, носили на руках, фотографировались с ними – в общем, веселились!

Затем нам выдали специальные лыжи (они уже охотничьих, но шире беговых) и специальные ботинки (хаски).  Мы катались на них по лесу, чтобы привыкнуть. Вечером стали готовиться к походу: нарезали хлеб, колбасу, сало; раскладывали всё по разным пакетам и укладывали еду и инвентарь в волокуши – это такие санки чуть больше метра в длину с широкими полозьями.

Утром отправились в поход. Он длился семь дней и шесть ночей, всего мы прошли на лыжах сто километров. Я первым вызвался тащить волокушу. С непривычки было очень тяжело. В первый день прошли всего семь километров. Не знаю, как для других, но для меня это были самые сложные километры в походе.

Инструкторы нам показывали, как что нужно делать, как срубить дерево, как натянуть тент, как поставить палатку, как развести костёр на снегу. И вот первая ночь. Мы легли спали в спальниках на специальных ковриках, но долго не могли уснуть: болтали делились новыми впечатлениями, которые ощутили за пройденный день.

В последующие дни проходили по двадцать километров, но это было не так сложно по сравнению с первым днём. И даже, когда я опять тащил волокушу, мне было не так трудно, как в первый день. Каждый день распорядок был такой: шли на лыжах, готовили дрова, ставили палатку, натягивали тент.

Путь был по лесу и по льду озера.  Никакого жилья, конечно, нигде не было. Лишь на пятый день мы остановились у охотничьей избушки, в которой и ночевали. В этот день дежурил как раз я, поэтому дровами и ничем прочим, кроме готовки, не занимался. Обед с ужином получился хорошо, а завтрак не очень: делая кашу, я добавил в неё сгущёнку, как все до этого делали, но она у меня пригорела, и каша получилась не такой, как обычно. Дежурство - не простая штука!

Каждый вечер у нас был такой ритуал – свечка у костра, где мы обсуждали самые разные вопросы, связанные с походом на Северный полюс.

В предпоследний день наша стоянка оказалась рядом с памятником участникам в Русско-финской войне. Небольшой остров, по периметру обнесённый колючей проволокой, в центре видны ямы под казарму и окопы. Памятник стоял на месте оборонительного блокпоста.

И вот конец похода, мы снова в деревянном домике в лагере. Привели в порядок свои вещи, приготовили обед, поели и - в баню. А вечером был прощальный ужин с салатами, картошкой, курицей и тортом! Но, увы, на следующий день нам пришлось уезжать!  Конечно, не хотелось. Ведь в походе было так весело и интересно, в общем, здорово. Все так сдружились за это время. Поход нас объединил.

И вот снова поезд - обратный путь в Москву. Расставанье. Девчонки плакали. А парни сдержанно молчали.

Снова поезд «Вятка». В областном центре попрощались и все мы, кировские. И тут я понял, что наша поездка подошла к концу, что всё прекрасное уже кончилось. На лицах больше не было улыбок, это были просто пустые лица. Каждый из нас вспоминал всё то, что было буквально пару дней назад. Это забыть нельзя!

Поход в условиях близких к ситуации путешествия на Северный полюс помог мне оценить свой силы, понять, что я могу преодолевать трудности и в экстремальной ситуации смогу выжить. И ещё я познакомился с замечательными ребятами со всей России и с прекрасными, очень квалифицированными инструкторами.

Спонсором всей делегации Кировской области был губернатор Никита Юрьевич Белых и, конечно, ему большое спасибо. И ещё спасибо директору нашей школы Зашихину Владимиру Александровичу, завучу Карловской Надежде Викторовне за то, что помогали оформить многочисленные документы, и моим родителям, что поддержали меня и купили всё необходимое для похода. ИСТОЧНИК