Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37

СПАСИБО ЗА МУЗЫКУ!

17 май 2019, Пятница
2 601
0
Музыка живёт в душе каждого человека. Но чтобы дать ей звучать, нужно усердие и огромное терпение. Годы учёбы - это годы труда, но, если человек преодолевает трудности, его душа становится по-настоящему красивой.

У меня не было фортепьяно дома. Несмотря на это, я закончила музыкальную школу. И даже сейчас, спустя почти 20 лет, я иногда по памяти играю вальс и мелодию из "В мире животных", которые мы играли в музыкалке в четыре руки с моей подругой Алёной.

Моими учителями были Шашуро Татьяна Юрьевна, Мосягина Оксана Викторовна и Манчук Елена Владимировна. Когда учишься, то не благодаришь учителей за их терпение и труд. Поэтому хочу воспользоваться случаем и сказать спасибо сейчас. Я счастлива, что во мне до сих пор живёт та музыка которую вы во мне вырастили.

С теплотой вспоминаю насыщеную музыкальную жизнь, своих подружек, наш музыкальный ансамбль "Домисольки", в составе которого я впервые вышла на сцену Богородского дома культуры.

Но учёба - это не только веселье. Чтобы хорошо подготовиться к уроку специальности, нужно ежедневно по 2-3 часа проводить за инструментом. Поэтому почти все свободное от школы время я проводила в музыкалке. В то время она располагалась в старинном деревянном особняке в центре посёлка. Сейчас этот особняк уже почти развалился.

В нашей школе было три учебных кабинета (для специальности, хора и сольфеджио) и каморка для самостоятельных репетиций на третьем этаже. Изюминкой школы было печное отопление и холодный деревенский туалет. Это вам не городские комфортабельные музыкалки!

Я любила кабинет сольфеджио и муз.литературы - под потолком там висели портреты великих композиторов, которых мы должны были знать в лицо. Лица были выцветшие и страшные, и мы над ними хихикали.

Кабинет для самоподготовки располагался в каморке на третьем этаже. Я приходила пораньше, чтоб успеть занять место, доставала ноты, начинала что-нибудь учить, дрожа от холода. Печка была на втором этаже, и наверх тепло практически не попадало.

Потом приходили другие ребята: кто-то на урок, кто-то просто так. Вместо того, чтобы заниматься, мы начинали бегать друг за другом в темпе аллегро, визжать и совсем немузыкально радоваться жизни. Нас за это ругали, так как на втором этаже трясся потолок.

Когда у кого-то начинался урок, я внезапно вспоминала, что заданные отрывки из произведений так и не доучены, бежала доучивать.

Я любила сонаты Бетховена, пьесы Чайковского и ненавидела прелюдии Баха. Очень сложно было играть его произведения, но без Баха никуда. Все играли Баха. И все его тайно ненавидели.

А дома пианино не было. Поэтому в те дни, когда у меня не было доступа к инструменту, я брала один из деревянных подлокотников от кресла, на обратной стороне которого были расчерчены клавиши.

И учила, как и положено, свои произведения, стуча пальцами по этому деревянному подлокотнику. Кто хочет слышать музыку, тот слышит её. Это такая маленькая, но важная жизненная философия.

До сих пор слышу звук фортепьяно, когда стучу пальцами по столу. До сих пор при виде любого фортепьяно вспоминаю своих учителей. И благодарю за музыку в моей душе.

Поздравляю богородскую детскую музыкальную школу с юбилеем!

Пусть никогда не замолкают под вашей крышей детские голоса, творчество и звуки музыки.

Екатерина Шитова (Наговицына),
выпускница Богородской ДМШ, 2000 года.

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мы в соцсетях
Войти через: