Телефоны для связи:
8-919-502-48-45
8-919-520-36-37
» » БУДЕМ ЛИ МЫ ГОРОЖАНАМИ? (из архива сайта 2018-11-26)

БУДЕМ ЛИ МЫ ГОРОЖАНАМИ? (из архива сайта 2018-11-26)

26 ноябрь 2023, Воскресенье
3 278
2
2018-11-26. Шестого ноября 2018 года в Правительстве региона состоялось заседание рабочей группы по оптимизации территориальной организации местного самоуправления Кировской области, - сообщает сайт правительства Кировской области. 

В рамках рабочего совещания с руководителями органов исполнительной власти и главами Санчурского и Богородского районов, где планируется преобразование в городские округа, рассмотрели возможные риски для населения, выслушали предложения по их решению, а также обсудили реализацию «дорожных карт».

Плюсов от создания городского округа будет больше.

Василий Юрьевич СИТНИКОВ, глава Богородского района:
- Возможные риски при образовании городского округа в границах муниципального района на рабочей группой по оптимизации территориальной организации местного самоуправления Кировской области обсуждались уже неоднократно.

Во-первых, селяне высказывали опасение, что они лишатся своих сельских льгот. Этого не произойдёт. Льготы «привязаны», прежде всего, к населённому пункту. А населённые пункты у нас останутся прежние – деревня Туманы, село Караул и так далее.

Представители муниципальной власти также отмечали риски, связанные с упрощённой системой налогообложения: сейчас этот налог полностью идёт в бюджет района. При образовании городского округа этот налог пойдёт уже в область.

Есть вопросы и подорожной сети. Эту тему в правительстве области также обсуждался неоднократно: мы озвучивали свои предложения, чтобы в областном законодательстве данный момент был предусмотрен, чтобы вновь созданные городские округа на потеряли эти, так называемые «выпадающие» доходы.

Прорабатывается правительством области и вопрос о том, чтобы та экономия, которая образуется в результате всех мероприятий по оптимизации, не «ушла» в область, а осталась на местах и могла бы быть потрачена не на выплату заработной платы чиновникам, а на решение конкретных проблемных вопросов, волнующих население. В этом плане региональное правительство нас поддерживает. Обещают нам сохранить и все дотации на прежнем уровне.

В числе рисков озвучивался и вопрос: а не лишатся ли с образованием городского округа поддержки наши сельские сельхозтоваропроизводители. В региональном министерстве сельского хозяйства нас заверили, что не лишатся: сельхозтоваропроизводители смогут участвовать в тех же программах и получать те же самые дотации.

Что касается социальных программ для жителей сельской местности, то, думаю, они также продолжат свою работу. Но, если взять, к примеру, наш, Богородский район, то в прошлом году для участия в программе «Жильё для молодых семей» на селе мы даже не могли подобрать людей, которые согласились бы участвовать в этой программе.

Отмечу, что мы изучали разные варианты создания городского округа. В составе делегации Кировской области я был в Нижегородской области, где городской округ создали ещё в 2012 году. Там работают территориальные управления, которые остались юридическими лицами со своим бюджетом.

Можно было бы пойти по такому же пути, когда бы место сельского поселения, к примеру, осталось бы такое же территориальное управление. Но в городском округе Нижегородской области – 45 тысяч человек. А в Богородском районе – 4 тысячи. Создавать теруправления с правом юридического лица на нашей «компактной» территории с такой численностью населения просто нецелесообразно.

Считаю, что плюсов от объединения мы получим больше. Гораздо повысится оперативность управления, решать проблемные вопросы станет проще и быстрее.

Не секрет, что многим жителям сегодня совершенно непонятно, чем же занимается администрация района, если с большинством вопросов их отправляют в администрацию городского или сельского поселений. Когда будет работать одна администрация и один глава, такого уж точно не будет. Ещё один большой плюс – общий бюджет.

Сжатые сроки настораживают.

Н.А. Рылов, глава Богородского городского поселения:
- В сентябре текущего года Богородская поселковая Дума вышла с инициативой о наделении Богородского городского поселения статусом Богородского городского округа. Большинством голосов данную инициативу поддержали депутаты районной Думы.

Таким образом, в настоящее время на территории района процесс реорганизации муниципальной власти уже начался.

«Сейчас, в процессе создания городского округа, нас настораживает несколько моментов. Во-первых, сроки создания нового муниципального образования. Во-вторых, отсутствие каких-либо реальных действий по решению спорных вопросов.

В-третьих, тот факт, что городское поселение не станет городским округом, а будет лишь играть роль некоего промежуточного звена для ликвидации обоих поселений и снятия полномочий с обоих глав и Дум».

Изначально, дорожная карта по преобразованию муниципальных образований подразумевала двухлетний переходный период и предполагала возможность городскому поселению стать городским округом, принять Устав нового муниципального образования и уже в статусе городского округа дать согласие на присоединение сельского поселения.

Такой вариант давал нам возможность поработать в новом статусе, понять, что такое городской округ, оценить его плюсы и минусы. В последнем варианте дорожной карты на все этапы преобразования даётся всего год.

Первый этап – изменение статуса городского поселения и наделение его статусом городского округа почти завершён. Остаётся лишь принятие Законодательным Собранием региона закона Кировской области о преобразовании муниципальных образований, которое запланировано на 13 декабря 2018 года.

Далее наступает второй этап реформы, первый шаг которой - объединение сельского поселения и городского округа. Уже до 10 января 2019 года Думы района, городского округа и сельского поселения должны выдвинуть инициативу об объединении городского округа и сельского поселения, входящих в состав района, в один Богородский городской округ и о проведении публичных слушаний по данному вопросу. Сами публичные слушания должны пройти до конца января 2019 года.

«А уже к 6 февраля Думам предстоит принять решения об объединении поселений в один городской округ и об упразднении этих поселений, а также выйти с ходатайством о внесении предложений о преобразовании в правительство области».

Следующий шаг – принятие Закона Кировской области о преобразовании муниципальных образований, а также проведение выборов в Думу городского округа: согласно новой дорожной карте, они должны пройти в  сентябре 2019 года.

Затем – осуществление мероприятий по реализации закона области о преобразовании муниципальных образований, в числе которых: формирование органов местного самоуправления городского округа, Устава, бюджета городского округа, передача имущества района, сельского и городского поселений в новое муниципальное образование. И на все это даётся всего год. А спорных и проблемных вопросов возникает немало.

 «Несмотря на то, что есть дорожная карта, разработан проект закона Кировской области «О преобразовании Богородского городского поселения», до сих пор ничем не подкреплены «денежные» вопросы: нет гарантий, что экономия, образовавшаяся в результате оптимизации управленческого аппарата, останется в новом муниципальном образовании, что дотации, выделяемые областью в настоящее время на район, для городского округа не уменьшатся».

Вызывает некоторые вопросы и проект закона Кировской области «О преобразовании Богородского городского поселения и о внесении изменений в закон Кировской области «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения».

Данным проектом закона регулируются вопросы правопреемства на территории образуемого городского округа,  и устанавливается переходный период со дня вступления закона области в силу до 1 января 2020 года, необходимый для формирования органов местного самоуправления городского округа и осуществления других мероприятий, связанных с преобразованием муниципального образования.

Проект закона определяет порядок формирования органов местного самоуправления городского округа и порядок прекращения полномочий органов местного самоуправления Богородского городского поселения.

«Так, численность депутатов Думы Богородского городского округа 1 созыва определена в количестве 11 человек. Выборы планируется проводить по одномандатным избирательным округам.

Глава же Богородского городского округа, согласно проекту закона, избирается представительным органом городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса».

Со дня формирования органов местного самоуправления Богородского городского округа полномочия органов местного самоуправления Богородского городского поселения досрочно прекращаются, а сами органы местного самоуправления подлежат ликвидации как юридические лица.

На территории района уже был подобный опыт, когда ликвидировались сельские поселения. Наше предложение – не ликвидировать, а провести реорганизацию в форме присоединения.

Ряд так и не решённых проблемных моментов, очень сжатые сроки, конечно, смущают: нет возможности реально увидеть и оценить то, что получается, а потому, вся эта система становится непонятной как для нас, так и для населения.

Для жителей районного центра с образованием городского округа, в принципе, ничего не изменится, и больших плюсов от преобразования не предвидится. Тем не менее, мы вышли с инициативой о преобразовании, дав в дальнейшем сельскому поселению возможность выбора, а району – возможность участие в пилотном проекте.

Риски есть.

П.В. МЕДВЕДЕВ, глава Ошланского сельского поселения:
- Процесс создания городских округов в нашей стране идёт не первый год: другие регионы начали этот процесс гораздо раньше Кировской области.

Делегация Кировской области и руководители районов, выразивших заинтересованность данной моделью местного самоуправления, выезжали в другие регионы с целью изучения подобного опыта. Но, к сожалению, руководителей городских и сельских поселений к обсуждению данной модели местного самоуправления почти не привлекали.

Поэтому данный вопрос нам пришлось изучать самостоятельно.

Как глава сельского поселения я пообщался с коллегами из других регионов – Московской, Нижегородской области, Республики Коми, Пермского края, где подобные преобразования уже прошли. Практика показывает, что лучше всего городской округ создавать на территории тех районов, где до 90% жителей живут уже в райцентре, и этот районный центр является пусть небольшим, но индустриальным центром с развитой инфраструктурой.

Пригород – населённые пункты, расположенные на небольшом расстоянии, присоединяются к этому районному центру и образуют городской округ. Но там, где подобные районные центры являются сельской территорией, а населённые пункты в составе района отличаются большой территориальной разбросанностью, подобный процесс оптимизации идёт трудно: люди понимают, что удалённость власти создаст определённые проблемы.

«По моему мнению, самая правильная система объединения была применена в Нижегородской области – там нет недовольства ни со стороны жителей, ни со стороны органов местного самоуправления.

Там пошли следующим путём: при организации городских округов в районах, сельские поселения стали территориальными управлениями, они остались юридическими лицами со своим бюджетом. Такой подход был бы самым оптимальным и для Богородского района».

Тема оптимизации органов местного самоуправления сегодня обсуждается на разных уровнях – в Госдуме, областном правительстве, региональных СМИ, соцсетях. Этот процесс изучают разные социальные институты, отмечая при этом разные риски и проблемные вопросы.

«Одни из таких вопросов - это нормы субсидии на содержание автомобильных дорог, которые могут уменьшиться при ликвидации района и организации городского округа. Ещё один вопрос: не потеряют ли жители сельского поселения в составе городского округа возможность участия в различных программах по развитию села?

Есть опасения, что сельские жители, став «горожанами», столкнутся с увеличением транспортного налога, кадастровой стоимости земли, с необходимостью менять документы из-за, по сути, нового места жительства. 

А также то, что в случае ликвидации района при внесении соответствующих изменений в 131-й Закон, городской округ будет легче присоединить к территории другого муниципального образования».

Как главу сельского поселения, меня беспокоит судьба сёл: практика показывает, что когда бюджет распределяется из единого городского округа, то до отдалённых его населённых пунктов деньги «доходят» в последнюю очередь и по остаточному принципу.

К тому же, опыт других регионов показывает, что положительный эффект от подобных преобразований появляется тогда, когда объединение происходит с экономически развитым районным центром, а объединение в один трёх нищих бюджетов вряд ли даст нужный результат.

Психологический момент.

- Проблема ещё и в том, что людям, живущим в сельской местности, сложно представить, что их населённые пункты будут в составе городского округа, районный центр которого является сельским, что, собственно, и происходит в нашем случае, - говорит П.В. Медведев. -  Взять, к примеру, наш районный центр, в котором нет, ни газа, ни асфальта, ни промышленности, но который считается городским населённым пунктом.

Или пригород областного центра со всеми благами цивилизации, жители которого считаются селянами и пользуются всеми сельскими льготами. Здесь есть доля несправедливости. И это – психологический момент, с которым сталкиваются и в других регионах. В настоящее время законодательством не предусмотрено такого статуса как «сельский округ».

Но, комментируя для одной из газет новые законодательные инициативы, депутат Госдумы Андрей Марков в марте прошлого года отмечал, что готовится законопроект, предусматривающий введение нового типа муниципального образования – сельский округ.

Основной смысл законопроекта – дать возможность добровольного объединения всех входящих в муниципальный район поселений и преобразование его в сельский округ.

«Принятие подобного закона позволило бы жителям сельских территорий сохранить для себя всю специфику социальных льгот, а жителям районного центра, вокруг которого будет сформирован сельский округ, получать все блага и льготы селян. Если будут сельские округа, то и напряжение вокруг вопроса о новой модели местного самоуправления будет снято, а сам процесс объединения пойдёт быстрее. Гораздо логичнее, когда на сельской территории образуется сельский округ, а не городской» 

Изначально в области пять районов проявили заинтересованность процессом оптимизации. Сейчас осталось только два. Унинский, Лебяжский и Орловский районы приостановили своё участие в реформе. Возможно, они ждут, что закон о сельских округах всё же появится.

Как бы там ни было, решение о поддержании инициативы Богородской поселковой Думы об изменении статуса Богородского городского поселения в районе принято, процесс запущен. Следующий шаг – выдвижение инициативы сельского поселения о присоединении к городскому округу.

Как дальше будет развиваться ситуация, зависит от решения нашей сельской Думы.

Александра Соболева. газета ЗАРЯ от 25 ноября 2018 года.


Депутат районной Думы Надежда Поленова и Фёдор Лугинин! КАК В БОГОРОДСКОМ И САНЧУРСКЕ ЛЮДЕЙ ЗА НОС ВОДЯТ. https://vk.com/id174745068?w=wall174745068_3280


Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (2)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Село
    Село Гости 28 ноября 2018 06:44
    А может стоит убрать администрацию района?! Чем они занимаются? Все вопросы я решаю в сельском поселении! А Богородские я думаю в городском.
  2. Богородский
    Богородский Гости 27 ноября 2018 20:01
    Ума не приложу зачем избранники приняли это решение. Ведь никто не пояснил народу их выбравшему, что благодаря этому решению в перспективе район так или иначе будет присоединен к другому району.

    А иначе зачем все это делается? Вся экономия останется в областном бюджете. "Области" пойти на такой шаг выгодно. Богородскому району - нет!

    Отсюда следует, что все областные и федеральные структуры также покинут нас, будь то пенсионный фонд, прокуратура, центр занятости населения, ЗАГС, центр помощи семье и детям, соц. защита, пункт полиции в том виде в котором он существует и прочие организации. Администрацию сельского и городского поселения тоже вычеркиваем.

    За каждой бумажкой поедем в Кумены, скорее всего. Горожанам из Ошлани, Таранков, Туманов, Ухтыма и других, пока еще сельских населенных пунктов, придется платить за электричество по городскому тарифу.

    Работники бюджетных сфер в селах, которые станут Горожанами(!), потеряют в зарплатах из-за того, что они номинально станут жить в "городе".

    Вишенкой на торте будет повышение уровня безработицы и значительная убыль населения за счет миграции. Уезжают, как правило не по одному, а семьями.

    Если кто-то хочет продать жилье, лучше это сделать сейчас, скоро оно будет стоить как неколотые дрова. Кому-то хотелось убрать 3 администрации. Практически убрали. А что в итоге? Назло бабушке уши отморозили.

    По-хорошему можно было передать полномочия из 2-х администраций в районную администрацию с последующими выборами думцев, главы района и ликвидировать тем самым то, что считали ненужным.

    К сожалению у избранников на заседаниях вызывают неподдельный интерес лишь вопросы оплаты чьего-либо труда и только они изучаются досконально.
Мы в соцсетях
Войти через: